Селфи на миллиард

Селфи на миллиард
14 мая 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Samsung заплатила $18 млн. за пять минут рекламного времени на церемонии вручения Оскаров в текущем году, по $1,8 млн. за 30 секунд. По большому счету, эти деньги были выброшены на ветер, поскольку уже на следующий день стало ясно: самый большой кусок рекламного пирога, включая показы, эмоции и симпатии существующих и потенциальных потребителей, Samsung отхватила в тот вечер благодаря одному спонтанному селфи, который, будучи выложенным в Twitter, промчался по социальным сетям словно ураган.

Говоря начистоту, в мгновение ока ставший легендарным твит с групповой фотографией кучки сверхпопулярных актеров и актрис, нельзя назвать совсем уж случайным. Его автор, ведущая церемонии "Оскар", несравненная Эллен Дедженерес, в течение всего шоу добросовестно делала свою работу, не в последнюю очередь связанную с продактплэйсмент для компаний, оплативших веселье. Но какое значение имеет изнанка происходящего, если на поверхности мы имеем совершенно органичный, "человеческий" всплеск эмоций, запечатленный на камеру, которая, по вполне понятным причинам отсутствует в кадре, и тот факт, что это была камера от Samsung, мы невзначай узнаем из неаффилированных источников, увлеченно обсуждающих происходящее?

"Ok, но при чем тут $1 миллиард?", – спросите вы.

А сколько, на ваш взгляд, должен стоить твит, читай – рекламное сообщение, которое увидели 37 млн. человек, при том, что собственно трансляцию церемонии "Оскар" просмотрели 43 млн. зрителей? И сколько, на ваш взгляд, должен стоить твит, менее чем за сутки переплюнувший по ретвитам своего предшественника - самое популярное твит-сообщение всех времен "Еще четыре года" с Бараком Обамой, а на сегодняшний день - побивший его по всем критериям во много раз?

Да, эта цена может показаться завышенной, но если вы подумаете о реальной стоимости социального шаринга, то оценка должна оказаться вполне справедливой - во всяком случае, согласно данным Уортонской школы бизнеса, разговоры в социальных медиа в 10 раз более эффективны в коммерческом смысле, чем традиционные методы распространения рекламных сообщений. Стоит ли удивляться тому, что Samsung, чей Galaxy Note 3 оказался подлинным виновником неслыханного медиа-взрыва, в пиковые часы получал до 900 соцмедиа-упоминаний в минуту, в числе которых, согласно маркетинговому агентству Kontera, было 23% позитивных, 69% нейтральных и только 8% негативных?

Можно говорить все, что угодно, но в наше время, когда скептическое отношение потребителей к традиционным методам продвижения, кажется, достигло своего апогея, селфи, органически распространяемые теми же знаменитостями, которых мы привыкли видеть в обычной рекламе, дорогого стоят, ведь честно заработанные рекламные впечатления, вне всякого сомнения, работают гораздо лучше проплаченных.


Эпидемия

Кто-то мог не заметить того факта, что в 2013 году селфи стали самым быстрорастущим трендом в соцмедиа и одновременно "Словом года" по версии Оксфордского словаря - за прошлый год частота его употребления возросла приблизительно в 20 раз. Многие из нас могли не обратить внимание на то, что компания ABC в начале мая 2014 года объявила о запуске в производство сериала о "соцмедиа-маньяках" под названием "Селфи". Но после того, как управляющие восьми глобальных корпораций с общей рыночной стоимостью более чем в $1 триллион выложили в аккаунте Walmart фотографию под хэштагом #CEOselfie, а количество #selfie на Instagram достигло отметки в 113 млн., всем стало ясно: селфи - это надолго и всерьез.

В течение 2013 года число компаний, применяющих в своей маркетинговой практике селфи, возросло с 7 до 129 на платформе Facebook и с 11 до 269 на Twitter. Число брендов, занимавшихся организацией конкурсов селфи, за тот же период увеличилось на Facebook с 13 до 207, а на Twitter - с 252 до 781.

На волне бешеной популярности в общей массе селфи начали выделяться отдельные быстрорастущие "жанры", среди которых особого упоминания заслуживают белфи ("моя нижняя половина"), хелфи ("вы посмотрите, какая у меня прическа!"), букшелфи ("снимок на фоне книжных полок") и.. похоронные селфи. Последние, похоже - с легкой руки американского президента, который сделал соответствующий снимок на похоронах Нельсона Манделы.


Бизнес на селфи

Вы знаете, что такое OOTD? Вероятно, нет. Но для продавцов одежды, обуви и аксессуаров, таких, например, как онлайн-ритейлер Zappos, эта аббревиатура означает огромный рынок, помешанный на селфи под названием Outfit of the Day ("наряд на день"). Судите сами - только в Instagram насчитывается более 23 млн. фотографий под тегом #ootd. Скажите, какой должна быть реакция Zappos на такой ясно выраженный потребительский запрос?

Персональный шоппинг с помощью Instagram - это будущее нашего бизнеса", - отвечает директор Zappos Labs, экспериментального подразделения ритейлера, Уилл Янг и предлагает пользователям визуальной соцсети рекомендации персонального стилиста.

Теперь модникам достаточно отпостить фото под хэштегом #nextOOTD и настоящий профессиональный стилист, на основании вашего запроса (http://glance.apps.zappos.com/nextootd) и селфи, опубликованных в вашем аккаунте, выдаст список рекомендаций основанных на ассортименте Zappos. Пока это только пилотный проект, но скажите, разве сервис будущего не должен выглядеть именно так?

Бренды с начала времен нуждались в иллюстрациях, чтобы продавать свои товары, - продолжает тему модных селфи основатель сервиса Olapic, специализирующегося на визуальном обслуживании компаний из сферы ecommerce, По Сабрия, - ведь прежде, чем поверить во что-то, люди должны это увидеть".

По его словам, смартфонная революция привела к появлению колоссального объема пользовательского фотоконтента, ориентированного на потребительские бренды, который гораздо лучше отражает реальность, чем лощенные постеры из магазинных витрин.

Что делает Olapic, так это собирает пользовательские снимки, снабженные специальными брендованными тегами из социальных медиа или добавленные пользователями непосредственно на сайты брендов, идентифицирует запечатленные на них торговые марки и делает соответствующие товары "продавабельными". Алгоритм компании выстраивает отобранные и категоризированные селфи в аккуратные и понятные потоки, которые могут быть использованы брендами на коммерческих сайтах, например, в качестве "живых витрин". Само собой, при этом не нарушаются авторские права, поскольку коммерческое использование снимков оговаривается в ходе акций.

Продюсеры популярного сериала "Ходячие мертвецы" предложили своим фанатам приложение под названием "Убей себя", основанное на движке kam.io, которое позволяет каждому обладателю селфи до неузнаваемости "зомбифицировать" свое изображение, а затем поделиться результатом со всем миром под хэштегом #deadyourself. Приложение снабжено функцией "Укуси друга", с помощью которой вы легко превратите в отвратительных зомби всех своих приятелей в соцсетях и, таким образом, не будете чувствовать себя в новом ужасном имидже совсем уж "уникальным".

Впрочем, фанатам сериала одиночество отнюдь не грозит. Судя по информации на специальном ресурсе, где можно проследить за распространением "заражения" в масштабах планеты, общая численность ходячих мертвецов на Земле перевалила за 30-миллионный рубеж и продолжает расти со средней скоростью 25 селфи в секунду. При наличии 300 млн. вариантов зомбификации, интерфейсе, доступном на 13 языках, и потрясающей простоте превращения, это вовсе неудивительно.

Ошеломительный эффект вызвал недавний случай с бразильским защитником футбольного клуба "Барселона" Даниелом Алвесом да Силва, который во время матча подобрал с поля брошенный ему одним из местных расистов банан, тут же его съел и, как ни в чем не бывало, продолжил игру. Произошедшее оказало неизгладимое впечатление на аудиторию и социальные сети в мгновение ока захлестнула волна селфи с бананами под говорящими тегами #SomosTodosMacacos и #WeAreAllMonkeys.

Как оказалось, эпизод с бананом на поле был от начала и до конца спланированной акцией, призванной дать ответ расистским нападкам на некоторых испанских спортсменов. Сразу же после поедания Алвесом своего банана, другой бразильский легионер "Барселоны" Неймар да Силва Сантос Жуниор запостил собственную фотку с бананом в Instagram, быстро набрав до полумиллиона лайков, чем и положил начало всеобщему безумию. Остается только удивляться тому, что ни одна из компаний-экспортеров экзотических фруктов до сих пор не догадалась сделать нечто подобное. Несомненно, такую ловкую затею в любом случае ожидал бы сумасшедший успех.

Не только знаменитости могут рассчитывать на профит от селфи. Нью-йоркская публичная библиотека (NYPL) решила изменить свой несколько старомодный имидж и разместила в своих районных отделениях фотокабинки, позволив посетителям получать селфи с логотипом NYPL и мотивировав их делиться полученным результатом в Twitter. Одновременно фотографии загружались в аккаунт заведения на Flickr. Простая, но популярная акция сыграла не последнюю роль в том, что одно из отделений библиотеки за год посетили 1,4 млн. человек.

По данным агентства Mindshift Interactive, из общего количества селфи, обитающих в сети, наибольшая доля приходится на:

  • Facebook (48%),
  • WhatsApp и прочие мессенджеры (27%),
  • Twitter (9%),
  • Instagram (8%),
  • Snapchat (5%)
  • Pinterest (2%).

Куда бы вы ни посмотрели, везде увидите людей с телефонами в вытянутых руках, готовых отщелкнуть очередной селфи, - говорит Зафар Райс, CEO Mindshift. - Этот факт просто кричит о том, что маркетологам необходимо найти подход к этой потенциальной аудитории и реализовать ее потенциал".

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных