Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 33 лайков
210 090
Всего лайков на сайте

Селфи на миллиард

14 мая 2014, 13:51 |  Павел Власов

Компания Samsung заплатила $18 млн. за пять минут рекламного времени на церемонии вручения Оскаров в текущем году, по $1,8 млн. за 30 секунд. По большому счету, эти деньги были выброшены на ветер, поскольку уже на следующий день стало ясно: самый большой кусок рекламного пирога, включая показы, эмоции и симпатии существующих и потенциальных потребителей, Samsung отхватила в тот вечер благодаря одному спонтанному селфи, который, будучи выложенным в Twitter, промчался по социальным сетям словно ураган.

Говоря начистоту, в мгновение ока ставший легендарным твит с групповой фотографией кучки сверхпопулярных актеров и актрис, нельзя назвать совсем уж случайным. Его автор, ведущая церемонии "Оскар", несравненная Эллен Дедженерес, в течение всего шоу добросовестно делала свою работу, не в последнюю очередь связанную с продактплэйсмент для компаний, оплативших веселье. Но какое значение имеет изнанка происходящего, если на поверхности мы имеем совершенно органичный, "человеческий" всплеск эмоций, запечатленный на камеру, которая, по вполне понятным причинам отсутствует в кадре, и тот факт, что это была камера от Samsung, мы невзначай узнаем из неаффилированных источников, увлеченно обсуждающих происходящее?

"Ok, но при чем тут $1 миллиард?", – спросите вы.

А сколько, на ваш взгляд, должен стоить твит, читай – рекламное сообщение, которое увидели 37 млн. человек, при том, что собственно трансляцию церемонии "Оскар" просмотрели 43 млн. зрителей? И сколько, на ваш взгляд, должен стоить твит, менее чем за сутки переплюнувший по ретвитам своего предшественника - самое популярное твит-сообщение всех времен "Еще четыре года" с Бараком Обамой, а на сегодняшний день - побивший его по всем критериям во много раз?

Да, эта цена может показаться завышенной, но если вы подумаете о реальной стоимости социального шаринга, то оценка должна оказаться вполне справедливой - во всяком случае, согласно данным Уортонской школы бизнеса, разговоры в социальных медиа в 10 раз более эффективны в коммерческом смысле, чем традиционные методы распространения рекламных сообщений. Стоит ли удивляться тому, что Samsung, чей Galaxy Note 3 оказался подлинным виновником неслыханного медиа-взрыва, в пиковые часы получал до 900 соцмедиа-упоминаний в минуту, в числе которых, согласно маркетинговому агентству Kontera, было 23% позитивных, 69% нейтральных и только 8% негативных?

Можно говорить все, что угодно, но в наше время, когда скептическое отношение потребителей к традиционным методам продвижения, кажется, достигло своего апогея, селфи, органически распространяемые теми же знаменитостями, которых мы привыкли видеть в обычной рекламе, дорогого стоят, ведь честно заработанные рекламные впечатления, вне всякого сомнения, работают гораздо лучше проплаченных.


Эпидемия

Кто-то мог не заметить того факта, что в 2013 году селфи стали самым быстрорастущим трендом в соцмедиа и одновременно "Словом года" по версии Оксфордского словаря - за прошлый год частота его употребления возросла приблизительно в 20 раз. Многие из нас могли не обратить внимание на то, что компания ABC в начале мая 2014 года объявила о запуске в производство сериала о "соцмедиа-маньяках" под названием "Селфи". Но после того, как управляющие восьми глобальных корпораций с общей рыночной стоимостью более чем в $1 триллион выложили в аккаунте Walmart фотографию под хэштагом #CEOselfie, а количество #selfie на Instagram достигло отметки в 113 млн., всем стало ясно: селфи - это надолго и всерьез.

В течение 2013 года число компаний, применяющих в своей маркетинговой практике селфи, возросло с 7 до 129 на платформе Facebook и с 11 до 269 на Twitter. Число брендов, занимавшихся организацией конкурсов селфи, за тот же период увеличилось на Facebook с 13 до 207, а на Twitter - с 252 до 781.

На волне бешеной популярности в общей массе селфи начали выделяться отдельные быстрорастущие "жанры", среди которых особого упоминания заслуживают белфи ("моя нижняя половина"), хелфи ("вы посмотрите, какая у меня прическа!"), букшелфи ("снимок на фоне книжных полок") и.. похоронные селфи. Последние, похоже - с легкой руки американского президента, который сделал соответствующий снимок на похоронах Нельсона Манделы.


Бизнес на селфи

Вы знаете, что такое OOTD? Вероятно, нет. Но для продавцов одежды, обуви и аксессуаров, таких, например, как онлайн-ритейлер Zappos, эта аббревиатура означает огромный рынок, помешанный на селфи под названием Outfit of the Day ("наряд на день"). Судите сами - только в Instagram насчитывается более 23 млн. фотографий под тегом #ootd. Скажите, какой должна быть реакция Zappos на такой ясно выраженный потребительский запрос?

Персональный шоппинг с помощью Instagram - это будущее нашего бизнеса", - отвечает директор Zappos Labs, экспериментального подразделения ритейлера, Уилл Янг и предлагает пользователям визуальной соцсети рекомендации персонального стилиста.

Теперь модникам достаточно отпостить фото под хэштегом #nextOOTD и настоящий профессиональный стилист, на основании вашего запроса (http://glance.apps.zappos.com/nextootd) и селфи, опубликованных в вашем аккаунте, выдаст список рекомендаций основанных на ассортименте Zappos. Пока это только пилотный проект, но скажите, разве сервис будущего не должен выглядеть именно так?

Бренды с начала времен нуждались в иллюстрациях, чтобы продавать свои товары, - продолжает тему модных селфи основатель сервиса Olapic, специализирующегося на визуальном обслуживании компаний из сферы ecommerce, По Сабрия, - ведь прежде, чем поверить во что-то, люди должны это увидеть".

По его словам, смартфонная революция привела к появлению колоссального объема пользовательского фотоконтента, ориентированного на потребительские бренды, который гораздо лучше отражает реальность, чем лощенные постеры из магазинных витрин.

Что делает Olapic, так это собирает пользовательские снимки, снабженные специальными брендованными тегами из социальных медиа или добавленные пользователями непосредственно на сайты брендов, идентифицирует запечатленные на них торговые марки и делает соответствующие товары "продавабельными". Алгоритм компании выстраивает отобранные и категоризированные селфи в аккуратные и понятные потоки, которые могут быть использованы брендами на коммерческих сайтах, например, в качестве "живых витрин". Само собой, при этом не нарушаются авторские права, поскольку коммерческое использование снимков оговаривается в ходе акций.

Продюсеры популярного сериала "Ходячие мертвецы" предложили своим фанатам приложение под названием "Убей себя", основанное на движке kam.io, которое позволяет каждому обладателю селфи до неузнаваемости "зомбифицировать" свое изображение, а затем поделиться результатом со всем миром под хэштегом #deadyourself. Приложение снабжено функцией "Укуси друга", с помощью которой вы легко превратите в отвратительных зомби всех своих приятелей в соцсетях и, таким образом, не будете чувствовать себя в новом ужасном имидже совсем уж "уникальным".

Впрочем, фанатам сериала одиночество отнюдь не грозит. Судя по информации на специальном ресурсе, где можно проследить за распространением "заражения" в масштабах планеты, общая численность ходячих мертвецов на Земле перевалила за 30-миллионный рубеж и продолжает расти со средней скоростью 25 селфи в секунду. При наличии 300 млн. вариантов зомбификации, интерфейсе, доступном на 13 языках, и потрясающей простоте превращения, это вовсе неудивительно.

Ошеломительный эффект вызвал недавний случай с бразильским защитником футбольного клуба "Барселона" Даниелом Алвесом да Силва, который во время матча подобрал с поля брошенный ему одним из местных расистов банан, тут же его съел и, как ни в чем не бывало, продолжил игру. Произошедшее оказало неизгладимое впечатление на аудиторию и социальные сети в мгновение ока захлестнула волна селфи с бананами под говорящими тегами #SomosTodosMacacos и #WeAreAllMonkeys.

Как оказалось, эпизод с бананом на поле был от начала и до конца спланированной акцией, призванной дать ответ расистским нападкам на некоторых испанских спортсменов. Сразу же после поедания Алвесом своего банана, другой бразильский легионер "Барселоны" Неймар да Силва Сантос Жуниор запостил собственную фотку с бананом в Instagram, быстро набрав до полумиллиона лайков, чем и положил начало всеобщему безумию. Остается только удивляться тому, что ни одна из компаний-экспортеров экзотических фруктов до сих пор не догадалась сделать нечто подобное. Несомненно, такую ловкую затею в любом случае ожидал бы сумасшедший успех.

Не только знаменитости могут рассчитывать на профит от селфи. Нью-йоркская публичная библиотека (NYPL) решила изменить свой несколько старомодный имидж и разместила в своих районных отделениях фотокабинки, позволив посетителям получать селфи с логотипом NYPL и мотивировав их делиться полученным результатом в Twitter. Одновременно фотографии загружались в аккаунт заведения на Flickr. Простая, но популярная акция сыграла не последнюю роль в том, что одно из отделений библиотеки за год посетили 1,4 млн. человек.

По данным агентства Mindshift Interactive, из общего количества селфи, обитающих в сети, наибольшая доля приходится на:

  • Facebook (48%),
  • WhatsApp и прочие мессенджеры (27%),
  • Twitter (9%),
  • Instagram (8%),
  • Snapchat (5%)
  • Pinterest (2%).

Куда бы вы ни посмотрели, везде увидите людей с телефонами в вытянутых руках, готовых отщелкнуть очередной селфи, - говорит Зафар Райс, CEO Mindshift. - Этот факт просто кричит о том, что маркетологам необходимо найти подход к этой потенциальной аудитории и реализовать ее потенциал".

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Тюхов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Тюхов - Анна, день добрый. А можете привести примеры постов, которые вам нравятся?
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх