Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 95 лайков
189 200
Всего лайков на сайте

SEO + блоги = новая любовь

12 декабря 2013, 17:34 |  Артём Овечкин, интернет-агентство Матик

Об авторе
Артем Овечкин
Артем Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik
Давайте признаем: блог не самый популярный способ продвижения компании. Сколько коммерческих блогов Рунета вы знаете? А сколько из них успешны? Количество не выйдет за пределы одной сотни.

Еще не так давно о блогах писали много и с энтузиазмом. Теперь их как-то подзабыли. Крайне редко компания обращается в агентство интернет-маркетинга с заданием создать блог. Существующие блоги, за небольшим исключением, хиреют и помирают.

Так есть ли смысл в блогах как инструменте маркетинга?

Я уверен, что только что блоги получили шанс на возрождение. Это связано с одним очень важным нововведением Яндекса. Совсем скоро, в следующем году, оно изменит вашу жизнь. И нашу тоже.

Поясняю: Яндекс заявил, что в ранжировании сайтов ссылки больше не будут играть ключевую роль. Эпоха массовой скупки ссылок и термина «ссылочная масса» заканчивается. Наступает эпоха Контента и Поведенческих факторов.

Говоря простым языком, позиции коммерческого сайта в наибольшей степени будут зависеть от:

  • Количества и качества контента.
  • Активности посетителей (клики, переходы, скачивания, комментарии, покупки и так далее).

Вот здесь-то мы и подходим к теме блога. Блог на сайте предоставляет готовое решение для двух задач:

  • Постоянный приток контента.
  • Активность посетителей (например, в формате комментариев).

Постоянно обновляющийся блог на бизнес-сайте – это мощный инструмент не только пиара, но и SEO. Вот так возвращается к жизни и набирает силы слегка подзабытый инструмент маркетинга. Как вы понимаете, я говорю о блоге, который расположен на самом сайте, а не какой-либо платформе, вроде «Живого Журнала». Stand-alone блог тем более бессмысленно заводить при наличии корпоративного сайта.

Однако я буду с вами нечестным, если остановлюсь на этом простом выводе.

Содержать свой собственный блог – сложно. Нужно регулярно, не реже 1 раза в неделю, писать уникальные материалы, придумывая интересные неизбитые темы; набирать читателей и подписчиков, а также стимулировать их активность. Работа, требующая серьезного подхода, иначе в ней нет смысла.

Более простое решение – это «блог» в социальных сетях. Официальная страница компании в любой популярной соцсети – это тоже блог, но в более удобном и современном формате.

Сравните блог на сайте и в соцсети:

Судя по этой таблице, блог в социальных сетях – более удобный и выгодный способ продвижения компании, чем блог на сайте.

И опять не все так просто!

«Сколько можно водить нас за нос?!» – скажете вы.- «Что же лучше?»

Я отвечу следующим образом. Если позволяют ресурсы – деньги в этом случае не самый важный фактор – сочетайте оба инструмента. Помните, что официальное сообщество в соцсетях дает возможность охватить аудиторию, которая либо не знает о корпоративном сайте, либо предпочитает получать информацию из других источников. С другой стороны, блог на самом сайте (внедренный блог) повышает количество и качество входящего трафика.

При ограниченности ресурсов, отдавайте предпочтение блогу в соцсетях.

А вот заводить блог без соцсетей в наше время – анахронизм.


Комментарии
7 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Yuriy Hlopko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    больше года назад
    кстати Гугл тоже заявляет,  что в поисковой выдаче приоритет отдается материалам с Гугл+, так что наступает время сделать сайт дополнением к Сообществу в соц.сети, а не наоборот :)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Vyacheslav Prokopyev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vyacheslav Prokopyev
    больше года назад
    Не надо путать людей.
    Яндекс "отменит" только влияние купленных на биржах спамных ссылок, что давно пора уже было сделать. тИЦ и PR никуда никогда не денутся. Так что если на вас периодически будет ссылаться Паша Дуров со своего профиля ВК, то никакие поведенческие факторы не смогут помочь вашим конкурентам обойти вас по ключевым запросам.
    Да и любой блог это прежде всего некоммерческий контент, для которого существует своя формула ранжрования, так что написание статей ...
    Не надо путать людей.
    Яндекс "отменит" только влияние купленных на биржах спамных ссылок, что давно пора уже было сделать. тИЦ и PR никуда никогда не денутся. Так что если на вас периодически будет ссылаться Паша Дуров со своего профиля ВК, то никакие поведенческие факторы не смогут помочь вашим конкурентам обойти вас по ключевым запросам.
    Да и любой блог это прежде всего некоммерческий контент, для которого существует своя формула ранжрования, так что написание статей на тему "как выбрать смартфон" никак не отразится (или отразится минимально в виде хостовых факторов), на ранжировании сайта по запросу "Купить смартфон".
    Да, статья о том как выбрать смартфон может оказаться высоко в поиске по коммерческому запросу, как примесь спектра, но страница с такой статьёй будет абсолютно неконвертируема.

    Тоесть... Блог на ЖЖ нельзя а ВК можно?))) Вы сами себе противоречите. Как блог ВК отличается от блога ЖЖ в контексте данной статьи?

    Да и вообще, не слушайте Яндекс... Кто нибудь видел обещанные "острова" в выдаче? :)
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • terehoff
    10
    комментариев
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Так чем мне заняться в январе то в итоге?
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Артем Овечкин
      terehoff
      больше года назад
      Займитесь SEO. Для правильных SEO спецов ничего страшного не произойдет.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • terehoff
        10
        комментариев
        0
        читателей
        terehoff
        Артем Овечкин
        больше года назад
        Артем, ну я про это как бы уже писал на блоге. Просто тема SEO+блоги очевидна на западе лет 5 уже, особенно учитывая что ссылки они "не покупают", а получают (хотя еще как покупают :)) )
        а помимо SEO чем еще заняться?
        +
        1
        -
        Ответить
        Поделиться
        • Артем Овечкин
          terehoff
          больше года назад
          Вы давно в интернете, думаю уже сами можете выбрать. Если я скажу SMM, это еще не значит, что SMM подойдет вам.
          +
          0
          -
          Ответить
          Поделиться
          • terehoff
            10
            комментариев
            0
            читателей
            terehoff
            Артем Овечкин
            больше года назад
            Я хотел услышать ваше мнение на этот счет. Стоит ли к SEO  + блоги добавить накрутку социальных факторов, чтобы усилить эффект, например. Или не столько накрутку, сколько покупку?
            +
            0
            -
            Ответить
            Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Виталий Зубец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий Зубец - Время покажет. Я лично, пока-что вижу новую площадку для рекламодателей и маркетинга в сфере Digital
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх