Как бы выглядел Facebook, если бы Марк Цукерберг запустил его не из студенческого общежития в кампусе Гарварда, а, скажем, из Общеклинической больницы штата Массачусетс?
Этот непростой вопрос настолько взволновал фанатов Марка по другую сторону Атлантики, что они решились на чрезвычайный эксперимент: французский стартап Hôpital Affinité запустил социальную сеть для… больных.
«Социальная сеть для внутрибольничной близости. Мы связываем пациентов на основе их пристрастий и помогаем им приятно провести время в стенах клиники, на время позабыв о своих патологиях», – примерно так описывает свое кредо H?pital Affinit? на своей страничке в Facebook.
Новая соцсеть рассчитывает на то, что вынужденное пребывание ее пользователей в койках станет намного более комфортным, если дать им возможность непринужденно общаться с товарищами по несчастью.
Пользователь H?pital Affinit? заполняет персональный профиль с указанием своих хобби и деталей, относящихся к пребыванию в стенах медицинского учреждения, после чего рекомендательный механизм сайта просеивает базу данных в поисках наиболее подходящих для него партнеров для общения – пациентов какого-либо из входящих в сеть госпиталей, которые могли бы с пониманием разделить его незавидную участь.
В основе идеи H?pital Affinit? лежит тот факт, что «усиленная социализация» способствует скорейшему выздоровлению большинства больных. Ведь в реальной жизни все радости общения для этих бедолаг ограничиваются не столь частыми как того хотелось бы встречами с близкими людьми и назойливым присутствием медицинского персонала.
В самом деле, кто может лучше понять человека, которому только что вырезали аппендицит, если не тот, кто пережил ту же операцию днем раньше?