Компания eConsultancy представила подборку актуальных данных по вовлеченности пользователей в соцсетях. На этот раз речь зашла о том, что многие бренды еще не научились грамотно вести кампании в соцсетях, игнорируя время максимальной вовлеченности пользователей, и запуская рекламные кампании не отталкиваясь от этих данных.
Facebook
Компания Yesmail, специализирующаяся на email- и многоканальном маркетинге, в течение трех месяцев исследовала вовлеченность подписчиков нескольких крупных брендов (Ralph Lauren, H&M and Diesel и другие). За это время число запущенных кампаний увеличилось с 500 до более чем 850, и при этом, показатель вовлеченности пользователей также с каждым месяцем стремился вверх.
Однако если сравнить вовлеченость пользователей и число кампаний в определенные дни недели, можно отметить, что часто они не совпадают. Например, максимальное число кампаний запускалось в пятницу, но уровень вовлеченности в этот день был ниже, чем к примеру, в среду, когда количество кампаний было не столь большим.
Twitter
Аналогичные данные, но уже по сервису микроблогов представила компания Buddy Media. Как следует из отчета, твиты брендов получают на 17% больше откликов со стороны пользователей в выходные дни, а не в рабочие. Время суток также важно, например, пользователи Twitter наиболее активны в дневные часы, а Facebook – в вечерние. Однако компании на такую статистику внимания не обращают и постят, как хотят.
Также специалисты Buddy Media отметили, что уровень вовлеченности пользователей уменьшается, если в день сообщество постит 5 и более твитов.
YouTube
Еще немного данных от Yesmail. Согласно приведенной статистике, чем больше контента публикуется, тем менее вовлеченными становятся пользователи. Поэтому в первую очередь следует уделять внимание не количеству, а качеству.
Что касается активности пользователей в зависимости от дней недели, безусловными лидерами являются понедельник и вторник – в это время вовлеченность максимальна. Тем не менее, большинство кампаний все же запускается в четверг и пятницу.
Илья Рабченок, директор студии SMOpro:
Мы не опираемся на зарубежные исследования, т.к. заграницей немного другая аудитория. Однако используем свои собственные наблюдения и тот же http://analytics.socialbakers.com для анализа поведения.
К примеру, по нашему деловому сообществу "Клуб директоров" мы заметили, что аудитория наиболее активна в пятницу и воскресенье.
При этом понедельник и вторник держатся на среднем уровне. Вторник и четверг - самые неактивные дни, люди работают и не отвлекаются на Facebook.
Если говорить о почасовом распределении активности, то ситуация все время изменяется. Обычно аудитория активна в начале рабочего дня, после обеда и перед самым уходом с работы.
Вечер пятницы и суббота традиционно малоактивное время - в пятницу все пьют, а в субботу отходят и занимаются домашними делами.
//твиты брендов получают на 17% больше откликов со стороны пользователей в выходные дни, а не в рабочие.
Хм. Любопытно. Опробуем. Спасибо.
Но, пожалуйста, прошу... Не забывайте о ВКонтакте в подобных статьях =)