0 40
28 8 1 3

Социальные сети на работе: за или против?

28 июня 2012, 18:37  | Алина Назарова

Согласно опросу Deloitte, 45% американских руководителей верят, что социальные медиа хорошо влияют на культуру компании и ее работу, но только 27% сотрудников разделяют это мнение.

По мнению руководителей, социальные медиа:

  • позволяют менеджерам быть более открытыми (38%);
  • помогают выстраивать и поддерживать отношения между коллегами (46%);
  • способствуют развитию корпоративной культуры (41%);
  • формируют чувство общности компании и ее руководства (37%).

Помимо социальных медиа для построения корпоративной культуры, по мнению руководителей, наиболее важны финансовые показатели (65%) и оплата труда (62%).

Однако, сотрудники придерживаются другого мнения. На корпоративную культуру компании оказывает влияние:

  • оплата труда (33%);
  • финансовые показатели (24%);
  • регулярные и откровенные коммуникации (50%),
  • признание сотрудников (49%)
  • доступ к менеджменту и руководству (47%).

Результаты опроса говорят, что, несмотря на то, что некоторые руководители могут использовать социальные медиа как опору для повышения корпоративной культуры и качества работы компании, она не может заменить твердое лидерство и непосредственное общение.

А как обстоят дела в российский компаниях?

Согласно данным опроса HeadHunter (от 16-17 мая 2012 года), 30% опрошенных работников, отмечают, что у них нет доступа к социальным сетям на работе, при этом особого дискомфорта по этому поводу большинство из них не испытывают (73%).

Примерно каждый третий опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 29% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах только вредит, но 21 % с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом только увеличивается.

Несмотря на то, что большинство опрошенных не будут ничего предпринимать, если работодатель заблокирует вход в социальные сети (60%), нашлись и такие, кто будет искать обходные пути (30%), требовать вернуть доступ обратно (10%) или даже уволятся (2%).

Ольга Мананникова, директор по маркетингу компании HeadHunter:

В нашей компании у сотрудников открыты социальные сети, потому что закрывать их все равно бессмысленно – работники будут заходить на них через телефоны или открытые wi-fi сети. Да и не нужно, потому что при правильном менеджменте сотрудник ориентирован на результат и не будет сидеть в социальных сетях, если они помешают сделать работу. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда даже в рабочее время заглянуть в Facebook или Twitter, почитать новости или поделиться чем-то с друзьями.

Что касается корпоративной культуры, то конечно ее не построить без базовых принципов – достойной оплаты, налаженных внутренних коммуникаций, транспарентного руководства, уважения топ-менеджеров ко всем сотрудникам и друг к другу. Если все это есть, то социальные сети только делают все это лучше и улучшают коммуникации сотрудников. Если этого нет, то проблемы становятся еще более очевидными, встают еще более резко и к тому же становятся публичными.

Ольга Бабанина, руководитель отдела коммуникаций Ingate отмечает:

Социальные медиа, безусловно, помогают поддерживать отношения между коллегами, особенно если коллектив большой. Но, на мой взгляд, гораздо больше на корпоративную культуру влияет именно корпоративная инфосреда. Например, у нас есть внутренний портал с широким функционалом – профили, лента новостей, микроблоги, галереи, форум – чем не социальная сеть? ) Когда в компании работает 450 человек – это отличный инструмент информирования и вовлечения.

Внешние соцсети эффективны в другом – каждый сотрудник в социальных сетях является самостоятельным медиа-каналом. Он может писать о том, как ему работается, о внутренней культуре, о ценностях, перепостить официальные статьи – и все это будет положительно влиять на имидж компании в сети.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.