Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 26 лайков
216 066
Всего лайков на сайте

Социальные сети на работе: за или против?

28 июня 2012, 18:37 |  Алина Назарова

Согласно опросу Deloitte, 45% американских руководителей верят, что социальные медиа хорошо влияют на культуру компании и ее работу, но только 27% сотрудников разделяют это мнение.

По мнению руководителей, социальные медиа:

  • позволяют менеджерам быть более открытыми (38%);
  • помогают выстраивать и поддерживать отношения между коллегами (46%);
  • способствуют развитию корпоративной культуры (41%);
  • формируют чувство общности компании и ее руководства (37%).

Помимо социальных медиа для построения корпоративной культуры, по мнению руководителей, наиболее важны финансовые показатели (65%) и оплата труда (62%).

Однако, сотрудники придерживаются другого мнения. На корпоративную культуру компании оказывает влияние:

  • оплата труда (33%);
  • финансовые показатели (24%);
  • регулярные и откровенные коммуникации (50%),
  • признание сотрудников (49%)
  • доступ к менеджменту и руководству (47%).

Результаты опроса говорят, что, несмотря на то, что некоторые руководители могут использовать социальные медиа как опору для повышения корпоративной культуры и качества работы компании, она не может заменить твердое лидерство и непосредственное общение.

А как обстоят дела в российский компаниях?

Согласно данным опроса HeadHunter (от 16-17 мая 2012 года), 30% опрошенных работников, отмечают, что у них нет доступа к социальным сетям на работе, при этом особого дискомфорта по этому поводу большинство из них не испытывают (73%).

Примерно каждый третий опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 29% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах только вредит, но 21 % с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом только увеличивается.

Несмотря на то, что большинство опрошенных не будут ничего предпринимать, если работодатель заблокирует вход в социальные сети (60%), нашлись и такие, кто будет искать обходные пути (30%), требовать вернуть доступ обратно (10%) или даже уволятся (2%).

Ольга Мананникова, директор по маркетингу компании HeadHunter:

В нашей компании у сотрудников открыты социальные сети, потому что закрывать их все равно бессмысленно – работники будут заходить на них через телефоны или открытые wi-fi сети. Да и не нужно, потому что при правильном менеджменте сотрудник ориентирован на результат и не будет сидеть в социальных сетях, если они помешают сделать работу. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда даже в рабочее время заглянуть в Facebook или Twitter, почитать новости или поделиться чем-то с друзьями.

Что касается корпоративной культуры, то конечно ее не построить без базовых принципов – достойной оплаты, налаженных внутренних коммуникаций, транспарентного руководства, уважения топ-менеджеров ко всем сотрудникам и друг к другу. Если все это есть, то социальные сети только делают все это лучше и улучшают коммуникации сотрудников. Если этого нет, то проблемы становятся еще более очевидными, встают еще более резко и к тому же становятся публичными.

Ольга Бабанина, руководитель отдела коммуникаций Ingate отмечает:

Социальные медиа, безусловно, помогают поддерживать отношения между коллегами, особенно если коллектив большой. Но, на мой взгляд, гораздо больше на корпоративную культуру влияет именно корпоративная инфосреда. Например, у нас есть внутренний портал с широким функционалом – профили, лента новостей, микроблоги, галереи, форум – чем не социальная сеть? ) Когда в компании работает 450 человек – это отличный инструмент информирования и вовлечения.

Внешние соцсети эффективны в другом – каждый сотрудник в социальных сетях является самостоятельным медиа-каналом. Он может писать о том, как ему работается, о внутренней культуре, о ценностях, перепостить официальные статьи – и все это будет положительно влиять на имидж компании в сети.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх