Тренды в социальных сетях меняются с неимоверной скоростью, и то, что было популярным пару дней назад, сегодня будет называться «вчерашкой». Поэтому маркетологам важно следить за трендами, чтобы правильно распределить свои силы на производство и продвижение контента.
Лучший способ «поймать» тренд – предвидеть его и вовремя под него подстроиться. Мы подготовили ТОП-8 трендов в социальных сетях, которые будут с нами в 2022 году.
Взаимодействие с инфлюенсерами
Даже если вы B2B-компания, присутствие блогеров в ваших социальных сетях не будет лишним. Регулярное взаимодействие с инфлюенсерами может сделать их мощным инструментом для укрепления доверия в отрасли. В качестве инфлюенсеров лучше привлекать не только пользователей с большим количеством подписчиков – микроблогеры с небольшим, но активным комьюнити, с большей вероятностью принесут вам желаемый результат.
Например, в рекламном ролике рассрочки Сбера использовал многообразие образов актера, блогера, лидера мнений Антона Лапенко – его главную фишку, – и внедрил так полюбившуюся пользователям особенность инфлюенсера в промо.
Шопинг через соцсети
Instagram, TikTok, Facebook и другие соцсети стали элементами большого рынка e-commerce. Этот тренд особенно полюбится компаниям, сфокусированным на продвижении бренда. Объединяя онлайн-магазин и аккаунт социальной сети, вы одновременно продвигаете и бренд, и продукты.
При отсутствии необходимости посещать сторонние страницы (маркетплейс, интернет-магазин и др.), посетитель больше погружается в бренд и его визуал. Таким образом, вы объединяете блог и товарную площадку, посетителю остается перейти на сайт только для оплаты товара.
Интересно, что в прошлом году в социальных сетях свои товары размещали в основном бренды одежды и продавцы товаров народного потребления. Сегодня мы видим, что даже автомобильные бренды используют Instagram в качестве товарной площадки.
Платное продвижение
Тренд, к которому стоит присмотреться брендам в 2022 году – стратегии продвижения в соцсетях, ориентированные на результат. Социальные сети позволяют брендам с помощью платного продвижения представить свой креатив целевой аудитории напрямую. При правильно подобранном креативе, таргетинге и постоянной оптимизации этот канал продвижения может существенно увеличить доход и прибыль бренда.
Короткие видео
Снек-контент стал безумно популярным в 2021 и продолжит оставаться в трендах и в этом году. Короткие видео в TikTok, YouTube Shorts, Instagram Stories или Reels быстро вовлекают пользователей в просмотр контента и в то же время транслируют голос и месседжи бренда. Такой формат рекламы не будет визуально выбиваться из ленты и будет воспринят как UGC (пользовательский контент).
@СберБанк Время выгодных покупок
♬ Promoted Music - СберБанк
Начало ролика выглядит как обычное видео пользователя TikTok, и только в конце появляется баннер Сбера.
@Samsung Исполняй мечты близких. Дари Galaxy!
♬ Promoted Music - Samsung
Samsung не сильно изменил рекламный креатив, но тоже подстроился под формат вертикальных видео.
Меньше смысла
Смысл коротких видео Reels и TikTok в том, что в них нет смысла. Да-да, именно вирусные ролики (танцы, челленджи, мемы и др.) попадают в рекомендации. Возможно, такой контент не совсем соответствует коммуникационной стратегии компании, но он поможет открыть аудитории бренд с новой стороны.
@medianationagency Мы тоже перевернули! #3сентября #рекламноеагентство #медианация #medianation ♬ Я календарь переверну.. - 【38】ジVlados
Можно привлечь сотрудников к созданию контента, убрать смысл из роликов и сделать просто «забавно».
Экспертное мнение
Растет популярность контента, основанного на общедоступных и подтвержденных данных. Социальные сети переполнены развлекательным контентом и субъективными мнениями, а пользователям не хватает подтверждений: научных данных, статистики, исследований и пр. В своих публикациях лучше ссылаться на авторитетные источники, предоставлять релевантные доказательства информации, которую публикуете, и это поможет вам выделиться из информационного шума.
Лояльное комьюнити
Впечатление о бренде складывается не только от личного контакта с ним, но и из отзывов людей, которые с ним взаимодействуют. Через публикации в социальных сетях лояльное сообщество будет транслировать идею и ценности бренда. Поводом для таких публикаций может стать ваша просьба или, например, забавный дизайн вашего продукта. Но стоит помнить, что один неверный шаг одного из участников такого сообщества может привести к «отмене» всего бренда.
Лицо бренда
Тренд на «очеловечивание» был с нами в 2021 и останется в 2022 году, продолжая побуждать бренды к демонстрации личности человека, напрямую связанного с компанией. Цель этого тренда – показать, что у бренда есть лицо, это не какая-то абстрактная «компания», а команда людей, работающих над воплощением общей идеи.
«Самокат» в своем аккаунте в Instagram регулярно публикует истории своих курьеров в формате «рассказа о себе», где они делятся не только частью своей жизни в компании, но и рассказывают о своих хобби, интересах и делятся планами на будущее. Поставщики продуктов для компании также делятся историями своего бизнеса и причинами сотрудничества с ретейлером.
Икеа уже давно в тренде (если не создала его) и анонсирует новости компании на своем канале в YouTube. Менеджеры Ikea сами рассказывают о своей работе, а офлайн-магазины размещают портреты своих дизайнеров прямо у товаров, которые они создали.
Социальные сети сделают ваш бренд сильнее и повысят его узнаваемость, если вы увеличите присутствие бренда в них и будете следить за трендами. Следование трендам не панацея, но такой подход поможет создать актуальный контент, который понравится вашей целевой аудитории.