«А вот в этот проект можно побольше трендовых решений добавить! Ну а что, модно же!», – сказал как-то раз дизайнер на собесе в контент-бюро «Ишь, Миш!» и…
Остался без работы. А все потому, что у нас точно знают: добавить всего и побольше ≠ сделать качественно работающий визуал. Негласное правило команды бюро – просто и со вкусом, поэтому наши дизайнеры очень аккуратно и ненавязчиво интегрируют тренды в визуальные концепции.
Хотите узнать больше о том, чем визуалы бюро цепляют целевую аудиторию клиентов? Тогда садитесь поудобнее и читайте эту статью!
Как дизайнеру «поймать» тренд, пока он на волне?
Начнем с того, что дизы отслеживают появление новых стильных решений невольно. Как их распознать? Все просто: если на глаза уже десятый раз попадается одно и то же в разных воплощениях – это и есть тренд.
Внимательность это или профдеформация наших спецов – делайте выводы сами. Обычно решающим фактором является именно насмотренность:
-
Скроллинг лент Нельзяграма, ВКонтакте и Пинтерест
-
Мониторинг аккаунтов фаворитов индустрии – как крутых одиночек, так и топовых дизайн-студий мира. Да-да, в этой области тоже есть свои трендсеттеры
-
Чтение профильных СМИ. Например, в бюро оформлена подписка на «Журналус» – интернет-журнал от студии Артемия Лебедева. В нем публикуются полезные дайджесты новостей из мира дизайна: кейсы, ребрендинги и вообще все, чем можно вдохновиться
-
Мозговые штурмы отдела
Раз в период наши дизы делают подборку понравившихся им приемов, встают из-за своих удобных рабочих мест и сползаются в игровую. Там они активно обсуждают, в каком виде могут внедрить эти тренды в проекты бюро. Не забывают и про адаптацию, ведь далеко не каждый прием органично впишется, к примеру, в аккаунт застройщика
Какие тренды сейчас на пике популярности?
Не так давно дизайн-отдел составил подборку визуальных трендов. Приоткрываем завесу тайны и делимся с вами актуалочками:
-
Яркие и детальные коллажи
-
Интерфейс в визуалах
-
Простые иллюстрации от руки
-
Плоские бумажные коллажи
-
Красочный минимализм
-
Крупная экспериментальная типографика
-
3D-типографика
-
Яркие фоны
-
Шрифты с твистом
-
Эффект напечатанного плаката
Большинство из них мы успешно используем в работе. Например, крупную экспериментальную типографику можно найти в соцсетях жилого комплекса Headliner, простые иллюстрации от руки – в ЖК Terle Park, интерфейс в визуалах – в магазине «Мастер-Сантехник», ну а плоские бумажные коллажи – в наших собственных соцсетях!
Любой тренд – это хорошо?
Давайте уясним: трендовый дизайн в сочетании с функциональностью – это всегда хорошо.
К счастью, сегодня существует достаточное количество актуальных приемов, поэтому вам всегда будет, из чего выбрать. Важно не потеряться в этом потоке стильных и ярких решений и постоянно держать на подкорке одну простую истину: дизайн должен решать задачи бренда. Если использовать только тренд и не брать в учет ЦА, цели бизнеса и позиционирование, то этот дизайн будет пустышкой.
Пример: Клиент – крупный застройщик ЖК премиум-класса. Целевая аудитория – medium+, мужчины и женщины солидного возраста. Дизайнер проекта видит, что сейчас есть тренд на яркие и плоские иллюстрации с наивными персонажами – использует этот прием в визуалах. В итоге такой дизайн привлекает не ту аудиторию, которую ожидает клиент. Визуал получается классным и красивым, но дизайн не решает задач бизнеса – значит, он плохой.
Чтобы не допустить таких фатальных провалов, дизы из «Ишь, Миш!» проводят контент-анализ перед тем, как приступить к разработке визуальной концепции. Ребята изучают аккаунты конкурентов, задачи бизнеса, ЦА, брендбук, подбирают референсы и составляют мудборды. Только после анализа создается визуальная концепция для клиента. Мы каждый раз спрашиваем себя, решает ли этот дизайн поставленные перед бизнесом задачи.
Примеры
Чтобы не быть голословными и доказать вам не словом, а делом, как органично мы внедряем тренды в аккаунты клиентов – показываем работы наших дизов и даем их авторам слово!
Вывод
Давайте подводить итоги!
Тренд будет работать на вас и ваш бренд только в руках толкового дизайнера. Недостаточно просто знать, какие картинки сейчас в моде, а какие – нет. Очень важно глубоко погружаться в проект, понимать цели и задачи. Только «прощупав» целевую аудиторию и продукт, дизайнер сможет выбрать тренды, соответствующие духу бренда. А дальше – все в его руках! Сделать крутой визуал можно, но для этого нужно прислушаться к общему голосу коммуникации, чтобы в полной мере отразить его на изображениях.
Еще одно напутствие: найдите золотую середину и не переборщите с использованием популярных приемов. Ведь «все и побольше» – путь, который приведет вас к мешанине стилей и полной безвкусице.
Трендовая и эффективная картинка в соцсетях – плюс любого продукта.