0 76
52 14 4 3

User eXperience 2014: «Семь смертных грехов вовлечения пользователя»

28 октября 2014, 17:30  | Илья Щербаков

mysl.jpgНа проходившей 23 и 24 октября 2014 года конференции User eXperience посвященной юзабилити, с интересным докладом выступил Игорь Мыслинский (UsabilityLab). Он рассказал о том, на чем построено вовлечение пользователей. За основу были взяты библейские семь смертных грехов, символизирующие поведение пользователей, которому соответствуют конкретные типы сайтов.

По мнению эксперта, вовлечение означает «втягивание» человека куда-либо, побуждение его к совершению тех или иных поступков. Другими словами, оказывается влияние на мотивацию пользователя. Аналогичная ситуация происходит и тогда, когда человек подвергается влиянию греха — нарушению определенных правил и норм.

Многие сайты строят свою стратегию вовлечения по модели «искушения» пользователя. Далее докладчик проанализировал каждый из семи грехов и проиллюстрировал это примерами.


1. Алчность

Мотив веб-ресурсов — побуждение пользователя к накоплению чего-либо. Яркий пример таких сайтов — онлайн-игры, где для покупки нового меча нужно набрать определенное количество кристаллов или баллов. Активно «побуждают к накоплению» и сайты, предлагающие лакшери-продукцию.

1-alchnost.jpg

Как использовать стратегию алчности:

  • награждайте бонусами за совершение требуемого действия на сайте,
  • награждайте бонусами за повторные посещения,
  • награждайте бонусами за открытие на требуемом канале (например, мобильный телефон).


2. Гордыня

Мотив веб-ресурсов — побуждать пользователей стремиться быть первыми всегда и во всем. Юзеры приходят на такие сайты потешить собственное эго и убедиться в том, что они особенные.

2-gordynya.jpg

Как использовать стратегию гордыни:

  • создавайте достижения для действий, которые нужно сделать,
  • показывайте прогресс пользователя,
  • демонстрируйте пути достижения (через контент).


3. Зависть

Мотив веб-ресурсов — дать одному пользователю возможность быть не хуже другого. На такие сайты идут за тем, чтобы опережать кого-либо в другой сфере и получать от этого удовольствие.

3-zavist.jpg

Как использовать стратегию зависти:

  • показывайте ленту достижений друзей,
  • показывайте каждое достижение друга в момент его получения им,
  • позволяйте пользователю ощутить, что он не хуже соседа.


4. Гнев

Мотив веб-ресурсов — «выпуск пара в свисток». Пользователи будут идти на такие сайты за некоей разрядкой.

4-gnev_vyplesk3.jpg

По словам спикера, требование к использованию стратегии гнева одно — осторожность. В качестве примера «гневных» сайтов могут выступать площадки для общения.

5-gnev_platforms2.jpg


5. Уныние

Мотив веб-ресурсов — отвлечение от плохого настроения, то есть от фрустрации.

Пользователи обязательно придут второй раз за нестандартным, подчас даже жестким юмором, а также за новостями, поданными под интересным углом зрения.

6-unynie.jpg

Использовать стратегию уныния также стоит аккуратно, для этого, по мнению Игоря, лучше воспользоваться помощью экспертов.


6. Похоть

Мотив веб-ресурсов — желание пользователей обладать статусной или очень красивой вещью.

7-pohot.jpg

Пользователи придут на такие сайты за удовольствием от визуального или иного наслаждения от показанного предмета желания.

Как использовать стратегию похоти:

  • делайте акцент на визуальную составляющую в описании товара,
  • постоянно подчеркивайте статусность товара,
  • демонстрируйте кейсы использования товара, его характеристики, и т.д.

8-pohot2.jpg


7. Обжорство

Мотив веб-ресурсов — постоянное потребление. По мнению докладчика, пользователи практически не уходят с таких сайтов.

9-obzorstvo.jpg

Как использовать стратегию обжорства:

  • показывайте товары «С этим покупают», «К этому подходит»,
  • показывайте новости по этой и похожим тематикам,
  • предлагайте больше кросс-ссылок и новостей.

10-obzorstvo2.jpg

В завершение выступления Игорь Мыслинский сделал простой, но полезный вывод: нужно знать стремления своих пользователей и давать им такую мотивацию, которая им необходима. Важно и то, что не стоит зацикливаться только на одной стратегии, а лучше всего комбинировать две или три, совместимые друг с другом.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.