Однажды два брата, Бо и Брайан Эбботты, задались вопросом, который иногда приходит в голову любому коллекционеру бейсбольных карточек: что делать с изображениями не очень популярных игроков?
Разумеется, карточки с такими именами, как Кен Гриффи мл., Чиппер Джонс и Дон Маттингли заслуживают особое место в альбомах коллекционеров. Их следует покрывать пластиком и сдувать с них каждую пылинку. Но на любого хорошего игрока найдется девять аутсайдеров, которые попали в коллекцию совершенно случайно. И тут происходит то, что знакомо любому человеку с одной лыжей на балконе — выбросить было бы кощунством, но найти ей применение еще сложнее.
В общем, всех посредственных игроков ждет печальная судьба. Эти карточки заканчивают свою жизнь где угодно: их подкладывают под шатающиеся ножки кроватей, они пылятся среди старых газет, а также исполняют роль закладок для книг.
И тут братья нашли старому хламу новое применение — ничего революционного, все дети это делают время от времени: они начали просто-напросто разрисовывать карточки с не самыми знаменитыми бейсболистами.
Это хобби появилось у братьев в начальной школе, а затем, когда Бо учился в Институте искусств Сан-Франциско, Брайан отправил ему целую коробку разрисованных карточек. Бо показал эти шедевры своим однокурсникам и преподавателям, и так появился настоящий хит.
В 2012 году в соцсети Tumblr был запущен блог Baseball Card Vandals. За две недели проект стал одним из самых популярных. Сейчас авторы блога опубликовали около 1600 работ, но это только вершина айсберга, потому что они публикуют только свои любимые карточки. Также по просьбам подписчиков, в коллекцию добавлены карточки с футболистами, баскетболистами, хоккеистами и Черепашками-ниндзя.
Многие вирусные блоги, побывав на пике популярности в течение нескольких месяцев, быстро исчезают с горизонта. Однако Baseball Card Vandals удалось добиться того, что редко удается таким арт-проектам: им предложили выпустить подарочное издание, а также организовать выставку.
Казалось бы, абсолютно глупая детская затея вылилась в масштабную акцию, в которой принимает участие множество людей из разных стран. Так может, для того, чтобы добиться популярности, не всегда нужно продумывать каждый этап маркетинговой стратегии, а просто-напросто вспомнить свое детство?