Блокировка популярных социальных сетей спутала карты креаторам и изменила маркетинг влияния. Блогеры были вынуждены осваивать новые площадки вместо привычных, а также адаптировать контент. Контент-менеджер агентства Markway Мария Воробьева – о том, какие форматы рекламы у блогеров наиболее актуальны сейчас во Вконтакте и Telegram.
Форматы рекламы у лидеров мнений в ВКонтакте
Клипы ВКонтакте
Вертикальные клипы – хорошая альтернатива роликам в TikTok и Reals и один из самых актуальных способов продвижения в ВК. По данным VK «Клипы», с марта просмотры клипов выросли в 7 раз, а число авторов увеличилось в 4,5 раза. Платформа все больше набирает популярность. А такие топовые инфлюенсеры, как Аня Pokrov, Karna.val, Даня Милохин, уже давно освоили новую площадку и поставили создание контента на поток.
В пресс-службе ВКонтакте отметили:
Мы отмечаем массовые регистрации авторов контента из других платформ и рост активностей со стороны клиперов, которые давно с нами.
Блогеры не могут выкладывать видео в привычных соцсетях, поэтому перешли в VK Клипы и перетянули туда своих подписчиков
Раньше в Клипах выкладывали в основном развлекательный контент, но сейчас авторы пробуют транслировать экспертную и полезную информацию в вертикальных роликах, а бренды заказывают у инфлюенсеров обзоры товаров.
Бренды часто заказывают у блогеров обзоры, распаковки и видео-отзывы о своих товарах
Истории
Истории – короткие, исчезающие посты, альтернатива классическим Stories. По статистике ВКонтакте, за последние несколько месяцев количество просмотров историй увеличилось более чем в 2 раза. Число авторов выросло на 71%.
Посты
Самый популярный и простой формат креатива в ВК – классический пост. Чтобы реклама принесла результат, важно довериться инфлюенсеру. Не стоит прописывать слишком жесткий «сценарий» для блогера. В таком случае интеграция вряд ли выполнит свою функцию, поскольку читатели увидят агрессивную рекламу. Все, что требуется от рекламодателя – хорошо прописанное ТЗ. Подачу и формат поста блогер подготовит для своей аудитории сам.
Блогер создает юмористический контент, поэтому рекламный пост для КиноПоиска он сделал также в виде комикса
Интеграция «Пятерочки»
Креатив для рекламы создает блогер, ведь только ему известно, как заинтересовать его подписчиков
Форматы рекламы у лидеров мнений в Telegram
«Кружочки» вместо Stories
Загружать обычные видео в Telegram неудобно, поскольку они и долго грузится. На помощь приходят сообщения в «кружочках» – видео в круглой рамке длительностью до 60 секунд.
Для инфлюенсеров «кружочки» стали настоящим трендом, ведь они похожи на уже привычные stories. Теперь у блогеров есть возможность общаться со своим подписчиками, делиться эмоциями, усиливать связь и разбавлять сухую текстовую ленту видеоконтентом. «Кружочки» по статистике имеют большую вовлеченность, они позволяют донести информацию за минуту, легко открываются, не требуют усилий со стороны подписчика. «Кружочки» работают в фоновом режиме, поэтому подписчику ничего не стоит открыть видео и продолжать заниматься своими делами, параллельно слушая блогера.
«Кружочки» позволяют рассказать о важном за минуту и работают в фоновом режиме, поэтому у таких креативов хорошая вовлеченность
Рекламные посты в Telegram-каналах
Рекламу можно размещать не только у блогеров, но и в Telegram-каналах блогеров. Здесь важно точно определить целевую аудиторию бренда, найти тех, кого читает эта аудитория.
Также недавно Telegram ввел новую функцию реагирования – подписчик может нажать на анимированный смайлик в правом нижнем углу, чтобы обозначить свою реакцию на пост. Это отличная возможность для бренда узнать мнение своих подписчиках об интеграции или о продукте компании.
Важно предварительно проверить статистику канала –насколько активны его читатели. Если в канале низкая вовлеченность, мало просмотров и реакций, лучше не размещать в нем рекламный пост. Мы рекомендуем проверять статистику каналов через сервисы Telega.in и TGStat.
Посты и конкурсы
Конкурсы и розыгрыши – популярный формат для привлечения лидов в соцсети или на сайт. Заказывайте рекламу вашего конкурса у лидера мнений, который близок целевой аудитории бренда. Ключевой фактор в influence-маркетинге – доверие. По данным IZEA:
-
46% опрошенных приобрели продукты, разрекламированные лидерами мнений.
-
36% опрошенных говорят, что посты авторитетных блогеров – лучший способ побудить их попробовать новые продукты.
-
Интеграции у блогеров являются лучшим выбором среди видов рекламы для почти 40% пользователей в возрасте от 18 до 29 лет и 45% пользователей в возрасте от 30 до 33 лет.
Резюмируем
Influence-marketing в России изменился, но он все также продолжает быть актуальным методом продвижения. Блогеры освоили российские соцсети и транслируют контент в новых или альтернативных форматах. Возможности есть, но главное осталось неизменным – важно правильно определять целевую аудиторию и изучать статистику через специальные сервисы.