Бесконечные сторис, посты и съемка фото могут легко надоесть и привести к эмоциональному опустошению – делать ничего не хочется, а блог покрывается пылью. Как избежать такого состояния? Как регулярно вести блог? Об этом и не только рассказывает эксперт по созданию контента для соцсетей и блогер с более 400 000 подписчиков Екатерина Бойцова. Уже 3 года она профессионально создает фото и видеоконтент и помогает начинающим блогерам.
Своя тема
Настоящему профессионалу проще отвечать на вопросы подписчиков, генерить тематический контент, писать экспертные тексты. Вы разбираетесь в теме, а потому можете легко рассказать о ней. Проблемы начинаются, когда приходится писать о том, что требует огромных усилий – поэтому своим ученикам я всегда советую начинать именно с правильного выбора темы блога. Если вдруг вы ушли не туда, тема вам опостылела, подумайте, от чего у вас горят глаза, о чем вам было бы легко рассказать?
Попробуйте задать себе три вопроса:
- В чем вы хороши?
- Что любите делать?
- За какую вашу работу люди готовы платить?
Тема, в которой пересекаются ответы на все три вопроса, будет для вас идеальной. Даже если кажется, что тема обсуждена вдоль и поперек, то это только беглый взгляд. На любую нишу найдется своя аудитория! Если в интернете много информации по вашему делу, это наоборот здорово, потому что ваша тема востребована.
Своя аудитория
У каждого блогера есть целевая аудитория, которую он хочет привлечь – важно заранее знать об этих потенциальных подписчиках все. Можно представить конкретного человека, которому интересна тематика вашего блога. Выпишите, какой контент может попасть в его чувства?
Например, вы свадебный фотограф, а ваша аудитория – невесты. Тогда вы можете сделать подборку свадебных фильмов, рассказать о забавных случаях на свадьбах. Когда вы знаете своих подписчиков и делаете контент, который им интересен, вы получаете результат. Одна из основных причин усталости от блога – большие усилия, которые ничего не приносят. Работая на целевую аудиторию, можно этого избежать.
Снимите это немедленно
Заводя блог, стоит быть готовым генерить контент повсеместно – важно быть в камере самому и не стесняться снимать себя. Вы можете носить с собой миниатюрный штатив, чтобы не нужно было заботиться о том, кто снимет вас для блога.
Снимайте как можно больше всего: свадебный фотограф может показать бэкстейджи, описать эмоции от свадьбы и последующей обработки фото. Не смущайтесь рассказывать о своих чувствах – вашим подписчикам точно будет интересно.
Когда вы привыкните регулярно снимать фото и видео для блога, вам будет гораздо проще: каждая сторис не будет даваться вам с трудом, ведь у вас уже есть большой архив того, что можно опубликовать.
Когда я работала в офисе и пыталась вести блог, я искренне не понимала, почему у меня не получаются фото как у топовых инфлюенсеров. Причин было множество, но одна из них – я была не готова посвящать этому силы и время, хотелось крутой контент здесь и сейчас без вложений. Поэтому быстро накатывала усталость от блога. Стало легче, когда я начала регулярно и постоянно делать контент, относиться к этому как к работе.
Идеальное под запретом
Сейчас в тренде жизненный контент, подписчики хотят проживать эмоции вместе с вами, им не нужны идеальные картинки нереальной жизни. Именно эта мысль помогает наконец расслабиться в блоге – ведь чем более искренней я буду, тем больше ко мне потянутся люди. Когда мне не нужно надевать маску в общении с подписчиками, я чувствую себя легче и сама тянусь постить.
Основа любого успешного блога – ваша яркая цепляющая личность, поэтому не забывайте уделять себе время и внимание!