0 29
14 0 7 0

World of Warcraft: маркетинговая битва за внимание пользователей

3 сентября 2018, 09:16  | Валерия Россохина

Об авторе
Валерия Полякова
Валерия Полякова
Редактор Likeni
World of Wacraft (WoW) – это огромный игровой мир, известный не только своей богатой историей, но и крутыми рекламными кампаниями. 14 августа вышло новое дополнение WoW, в рамках промокампании которого Blizzard выпустил серию впечатляющих трейлеров (синематиков).

Но видеоистории персонажей – не единственное, до чего додумались маркетологи компании в стремлении привлечь новую аудиторию. Какие механики применяет игровой гигант для продвижения одного из главных своих продуктов и какие результаты они приносят, расскажем в этой статье.

ТВ-реклама и соцсети

Недавно состоялся релиз Battle for Azeroth – седьмого дополнения к WoW. Поэтому разработчики игры совместно с ВКонтакте выпустили приложение, доступное в социальной сети. С его помощью игроки до 29 августа могут указать в своем профиле, за какую фракцию World of Warcraft они сражаются – за Альянс или Орду. Кроме того, приложение предлагает пользователям сделать несколько заданий. Выполнив условия первого из них, они могут получить подарок и отправить его своим друзьям.

Чтобы подогреть интерес игроков к новому аддону, компания-разработчик WoW Blizzard запустила серию короткометражек «Лики войны». Они рассказывают о судьбе ключевых на текущий момент персонажей. Это не первый подобный проект компании – ранее они уже радовали фанатов серией роликов «Предвестники».

Перед релизом нового дополнения была запущена также серия рекламных роликов, в которых демонстрируется вечное противостояние двух основных игровых фракций.








В 2016 году в преддверии выхода нового дополнения Legion телеканал РБК интегрировал в новостную программу промоматериалы о World of Warcraft. Ведущие и журналисты канала рассказали о главных событиях игровой вселенной в формате новостных выпусков. Также в ролики добавили объемные изображения персонажей игры.





Вышедшее в 2012 году дополнение Mists of Pandaria сопровождалось забавным рекламным роликом, созданным компанией Smetana. Видео демонстрировало, что может стать с заядлыми игроками 30-40 лет спустя. Кроме того, в названии видео обыгрывается сокращенное название игры WoW, которое созвучно общепринятому сокращению Великой Отечественной Войны:


Вскоре после выхода дополнения Wrath of The LichKing в рекламном ролике WoW снялся сам Оззи Осборн. Он поспорил с главным героем ролика – принцем Артасом, что тот на самом деле является Принцем Тьмы:



А еще эту игру одобряет Чак Норрис!



Офлайн

Перед выходом аддона Warlords of Draenor представители Blizzard разместили на центральной площади Манхэттена в Нью-Йорке такси, из крыши которого торчал огромный топор Gorehowl, известный всем поклонникам игры.

Gorehowl

Еще одно интересное решение – коллаборация с ресторанами и кафе. Сейчас, к примеру, все желающие могут проголосовать за Орду или Альянс, посетив бургерную Burgers By Josh в Аннандейле, Австралия. Ресторан запустил совместную с Blizzard акцию в поддержку выхода Battle for Azeroth и предлагает тематичные бургеры:


Кроме того, в прошлом году компания Blizzard выпустила книгу с рецептами блюд из игры. Уже сейчас можно найти в сети много роликов с адаптированными вариантами этих блюд:

xcMB0eqxGco.jpg

В прошлом году Blizzard попала в Книгу рекордов Гиннеса, показав самую большую в мире диораму во время выставки Blizzcon:



Стоит отметить, что оценить отдачу от рекламных кампаний в офлайне бывает довольно сложно. Однако у WoW есть огромное преимущество – традиционные синематики, анонсирующие выход нового дополнения. Для многих игроков знакомство с миром игры началось именно с них.

Синематики

Говоря о WoW, невозможно не вспомнить и синематики – трейлеры, которые компания выпускает с анонсом каждого нового дополнения. Можно сказать, что они уже стали фишкой компании – игроки ждут их с нетерпением, чтобы затем пересматривать снова и снова. И это неудивительно, ведь по качеству они обычно не уступают полнометражным голливудским блокбастерам.

1. World of Warcraft Cinematic (2004)



2,9 млн просмотров

Релиз игры состоялся 23 ноября с США, а до Европы WoW добрался только в начале 2005 года.

Несмотря на то, что на момент выхода World of Warcraft жанр MMO считался нишевым, проект ждал оглушительный успех. Спрос был так велик, что у команды Blizzard возникли проблемы с серверами, которые не были рассчитаны на огромный объем игроков. В 2008 году игра вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная MMORPG в мире. К тому моменту она насчитывала более 10 млн подписчиков.

2. The Burning Crusade (2007)



5,3 млн просмотров

Первое дополнение к World of Warcraft вышло 16 января 2007 года. В первый день было продано 2,4 млн копий игры – на тот момент это был рекорд. Количество игроков в начале 2007 года составляло порядка 8,5 млн человек.

3. Wrath of the Lich King (2008)



14, 7 млн просмотров

Второе дополнение вышло 13 ноября 2008. Wrath of the Lich King разошелся тиражом в 2,8 млн копий за 24 часа со дня релиза. Это автоматически сделало аддон самой продаваемой PC-игрой в истории. Кроме того, дата релиза была единой для всех стран, включая Россию.

2008 год примечателен еще и тем, что тогда была выпущена русскоязычная версия World of Warcraft – до этого россиянам приходилось довольствоваться только европейскими серверами.

4. Cataclysm (2010)



1,7 млн просмотров

Дополнение Cataclysm вышло 7 декабря 2010 года. И в очередной раз игра побила собственный рекорд, разойдясь тиражом в 3,3 млн экземпляров в первые сутки. Сразу после релиза число подписчиков игры выросло до 12 млн человек, но уже в марте 2011 года количество игроков начинает снижаться – сначала до 11,4 млн, а затем и 10,3 млн человек в ноябре того же года. К моменту релиза следующего аддона в WoW играли порядка 9,1 млн человек.

5. Mists of Pandaria (2012)



3,3 млн просмотров

Аддон вышел 25 сентября 2012 года. За первую неделю с момента релиза было продано 2,7 млн копий игры – дополнение сильно отстало по темпам продаж от своих предшественников. Однако сразу после запуска количество игроков снова выросло – на этот раз до 10 млн.

6. Warlords of Draenor (2014)



24,6 млн просмотров

Релиз пятого дополнения состоялся 13 ноября 2014 года. За первые 24 часа было продано 3,3 млн копий игры – аддону удалось повторить успех Cataclysm. Количество игроков сразу после запуска составляло 10 млн человек, однако уже в 2015 году их число резко снизилось – до 5,6 млн. А после 2015 компания-разработчик WoW Blizzard Entertainment не раскрывала данные о количестве игроков – тогда руководство решило переключиться на такую характеристику, как вовлеченность.

В этом году игра отметила десятилетний юбилей. Тогда же представители Blizzard сообщили, что число зарегистрированных аккаунтов в WoW составляет 100 млн.

7. Legion (2016)



11 млн просмотров

Дополнение Legion увидело свет 30 августа 2016 года. Ему удалось удержать рекорд своего предшественника – продажи в первый день составили 3,3 млн копий.

К выходу нового дополнения также был подготовлен анимационный мини-сериал «Предвестники», раскрывающий некоторые подробности истории ключевых персонажей серии.

Первый ролик был посвящен орку Гул'дану – антагонисту серии игр.


2 млн просмотров

Второй ролик рассказал о судьбе мага Кадгара.


2,1 млн просмотров

Третье видео проливает свет на историю охотников за демонами – нового игрового класса.


1,2 млн просмотров

8. Battle for Azeroth (2018)



16,9 млн просмотров

Дополнение вышло 14 августа 2018 года. И здесь WoW снова побил свой рекорд по продажам в первые сутки после релиза – на этот раз игра разошлась тиражом в 3,4 млн копий. Такой повышенный спрос во многом обеспечили многочисленные изменения в игровом процессе. Однако о точном количестве игроков мы по-прежнему можем только гадать.

Кстати, на этот раз игроков порадовали не одним, а двумя синематиками. Второй ролик рассказывает о судьбе орка Саурфанга и об ужасах войны.


1,5 млн просмотров

Как и в случае с Legion, запуск аддона сопровождался серией анимационных роликов, раскрывающих подробности из жизни основных действующих персонажей. Они приурочены не к Battle for Azeroth, а к текущему внутриигровому событию «Война шипов». Однако не упомянуть их было бы неправильно.

Первое видео посвящено героине Альянса – Джайне Праудмур. Озвучивала ролик российская певица Наталья О’Шей, известная под псевдонимом Хелависа:


1,6 млн просмотров

Второе видео рассказывает о судьбе Сильваны Ветрокрылой – главы противоборствующей Альянсу игровой фракции – Орды.


900 тыс. просмотров

В третьем ролике показана королева эльфов Азшара – популярный персонаж, появления которого игроки ждут довольно давно:


569 тыс. просмотров

Вместо заключения

World of Warcraft вышел в далеком 2004 году, но до сих пор чувствует себя отлично. И во многом это заслуга разработчиков – с каждым из новых дополнений они внедряют новые механики, контент и т.д., при этом не забывая об огромной фанатской базе и прислушиваясь к мнению аудитории. Одним из ярчайших примеров такой заботы может послужить анонс «ванилы» – оригинальной игры. Игроки много лет просили разработчиков дать им возможность вернуться в знакомые места и вспомнить, «как это было».

Но нельзя преуменьшать и заслуги маркетинговой команды – ведь о самом крутом продукте на свете никто не узнает, если его не будут правильно продвигать, верно?

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.