World of Wacraft (WoW) – это огромный игровой мир, известный не только своей богатой историей, но и крутыми рекламными кампаниями. 14 августа вышло новое дополнение WoW, в рамках промокампании которого Blizzard выпустил серию впечатляющих трейлеров (синематиков).
Но видеоистории персонажей – не единственное, до чего додумались маркетологи компании в стремлении привлечь новую аудиторию. Какие механики применяет игровой гигант для продвижения одного из главных своих продуктов и какие результаты они приносят, расскажем в этой статье.
ТВ-реклама и соцсети
Недавно состоялся релиз Battle for Azeroth – седьмого дополнения к WoW. Поэтому разработчики игры совместно с ВКонтакте выпустили приложение, доступное в социальной сети. С его помощью игроки до 29 августа могут указать в своем профиле, за какую фракцию World of Warcraft они сражаются – за Альянс или Орду. Кроме того, приложение предлагает пользователям сделать несколько заданий. Выполнив условия первого из них, они могут получить подарок и отправить его своим друзьям.
Чтобы подогреть интерес игроков к новому аддону, компания-разработчик WoW Blizzard запустила серию короткометражек «Лики войны». Они рассказывают о судьбе ключевых на текущий момент персонажей. Это не первый подобный проект компании – ранее они уже радовали фанатов серией роликов «Предвестники».
Перед релизом нового дополнения была запущена также серия рекламных роликов, в которых демонстрируется вечное противостояние двух основных игровых фракций.
В 2016 году в преддверии выхода нового дополнения Legion телеканал РБК интегрировал в новостную программу промоматериалы о World of Warcraft. Ведущие и журналисты канала рассказали о главных событиях игровой вселенной в формате новостных выпусков. Также в ролики добавили объемные изображения персонажей игры.
Вышедшее в 2012 году дополнение Mists of Pandaria сопровождалось забавным рекламным роликом, созданным компанией Smetana. Видео демонстрировало, что может стать с заядлыми игроками 30-40 лет спустя. Кроме того, в названии видео обыгрывается сокращенное название игры WoW, которое созвучно общепринятому сокращению Великой Отечественной Войны:
Вскоре после выхода дополнения Wrath of The LichKing в рекламном ролике WoW снялся сам Оззи Осборн. Он поспорил с главным героем ролика – принцем Артасом, что тот на самом деле является Принцем Тьмы:
А еще эту игру одобряет Чак Норрис!
Офлайн
Перед выходом аддона Warlords of Draenor представители Blizzard разместили на центральной площади Манхэттена в Нью-Йорке такси, из крыши которого торчал огромный топор Gorehowl, известный всем поклонникам игры.
Еще одно интересное решение – коллаборация с ресторанами и кафе. Сейчас, к примеру, все желающие могут проголосовать за Орду или Альянс, посетив бургерную Burgers By Josh в Аннандейле, Австралия. Ресторан запустил совместную с Blizzard акцию в поддержку выхода Battle for Azeroth и предлагает тематичные бургеры:
Vote for your favourite faction – with your taste buds!
— Blizzard ANZ (@Blizzard_ANZ) 12 июля 2018 г.
Head down to Burgers by Josh outlets at The Annandale Hotel or The Raby Tavern from tomorrow and tuck into a mouth-watering Horde or Alliance themed burger. pic.twitter.com/5kIzMecUYl
Кроме того, в прошлом году компания Blizzard выпустила книгу с рецептами блюд из игры. Уже сейчас можно найти в сети много роликов с адаптированными вариантами этих блюд:
В прошлом году Blizzard попала в Книгу рекордов Гиннеса, показав самую большую в мире диораму во время выставки Blizzcon:
Стоит отметить, что оценить отдачу от рекламных кампаний в офлайне бывает довольно сложно. Однако у WoW есть огромное преимущество – традиционные синематики, анонсирующие выход нового дополнения. Для многих игроков знакомство с миром игры началось именно с них.
Синематики
Говоря о WoW, невозможно не вспомнить и синематики – трейлеры, которые компания выпускает с анонсом каждого нового дополнения. Можно сказать, что они уже стали фишкой компании – игроки ждут их с нетерпением, чтобы затем пересматривать снова и снова. И это неудивительно, ведь по качеству они обычно не уступают полнометражным голливудским блокбастерам.
1. World of Warcraft Cinematic (2004)
Релиз игры состоялся 23 ноября с США, а до Европы WoW добрался только в начале 2005 года.
Несмотря на то, что на момент выхода World of Warcraft жанр MMO считался нишевым, проект ждал оглушительный успех. Спрос был так велик, что у команды Blizzard возникли проблемы с серверами, которые не были рассчитаны на огромный объем игроков. В 2008 году игра вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная MMORPG в мире. К тому моменту она насчитывала более 10 млн подписчиков.
2. The Burning Crusade (2007)
Первое дополнение к World of Warcraft вышло 16 января 2007 года. В первый день было продано 2,4 млн копий игры – на тот момент это был рекорд. Количество игроков в начале 2007 года составляло порядка 8,5 млн человек.
3. Wrath of the Lich King (2008)
Второе дополнение вышло 13 ноября 2008. Wrath of the Lich King разошелся тиражом в 2,8 млн копий за 24 часа со дня релиза. Это автоматически сделало аддон самой продаваемой PC-игрой в истории. Кроме того, дата релиза была единой для всех стран, включая Россию.
2008 год примечателен еще и тем, что тогда была выпущена русскоязычная версия World of Warcraft – до этого россиянам приходилось довольствоваться только европейскими серверами.
4. Cataclysm (2010)
Дополнение Cataclysm вышло 7 декабря 2010 года. И в очередной раз игра побила собственный рекорд, разойдясь тиражом в 3,3 млн экземпляров в первые сутки. Сразу после релиза число подписчиков игры выросло до 12 млн человек, но уже в марте 2011 года количество игроков начинает снижаться – сначала до 11,4 млн, а затем и 10,3 млн человек в ноябре того же года. К моменту релиза следующего аддона в WoW играли порядка 9,1 млн человек.
5. Mists of Pandaria (2012)
Аддон вышел 25 сентября 2012 года. За первую неделю с момента релиза было продано 2,7 млн копий игры – дополнение сильно отстало по темпам продаж от своих предшественников. Однако сразу после запуска количество игроков снова выросло – на этот раз до 10 млн.
6. Warlords of Draenor (2014)
Релиз пятого дополнения состоялся 13 ноября 2014 года. За первые 24 часа было продано 3,3 млн копий игры – аддону удалось повторить успех Cataclysm. Количество игроков сразу после запуска составляло 10 млн человек, однако уже в 2015 году их число резко снизилось – до 5,6 млн. А после 2015 компания-разработчик WoW Blizzard Entertainment не раскрывала данные о количестве игроков – тогда руководство решило переключиться на такую характеристику, как вовлеченность.
В этом году игра отметила десятилетний юбилей. Тогда же представители Blizzard сообщили, что число зарегистрированных аккаунтов в WoW составляет 100 млн.
7. Legion (2016)
Дополнение Legion увидело свет 30 августа 2016 года. Ему удалось удержать рекорд своего предшественника – продажи в первый день составили 3,3 млн копий.
К выходу нового дополнения также был подготовлен анимационный мини-сериал «Предвестники», раскрывающий некоторые подробности истории ключевых персонажей серии.
Первый ролик был посвящен орку Гул'дану – антагонисту серии игр.
Второй ролик рассказал о судьбе мага Кадгара.
Третье видео проливает свет на историю охотников за демонами – нового игрового класса.
8. Battle for Azeroth (2018)
Дополнение вышло 14 августа 2018 года. И здесь WoW снова побил свой рекорд по продажам в первые сутки после релиза – на этот раз игра разошлась тиражом в 3,4 млн копий. Такой повышенный спрос во многом обеспечили многочисленные изменения в игровом процессе. Однако о точном количестве игроков мы по-прежнему можем только гадать.
Кстати, на этот раз игроков порадовали не одним, а двумя синематиками. Второй ролик рассказывает о судьбе орка Саурфанга и об ужасах войны.
Как и в случае с Legion, запуск аддона сопровождался серией анимационных роликов, раскрывающих подробности из жизни основных действующих персонажей. Они приурочены не к Battle for Azeroth, а к текущему внутриигровому событию «Война шипов». Однако не упомянуть их было бы неправильно.
Первое видео посвящено героине Альянса – Джайне Праудмур. Озвучивала ролик российская певица Наталья О’Шей, известная под псевдонимом Хелависа:
Второе видео рассказывает о судьбе Сильваны Ветрокрылой – главы противоборствующей Альянсу игровой фракции – Орды.
Вместо заключения
World of Warcraft вышел в далеком 2004 году, но до сих пор чувствует себя отлично. И во многом это заслуга разработчиков – с каждым из новых дополнений они внедряют новые механики, контент и т.д., при этом не забывая об огромной фанатской базе и прислушиваясь к мнению аудитории. Одним из ярчайших примеров такой заботы может послужить анонс «ванилы» – оригинальной игры. Игроки много лет просили разработчиков дать им возможность вернуться в знакомые места и вспомнить, «как это было».
Но нельзя преуменьшать и заслуги маркетинговой команды – ведь о самом крутом продукте на свете никто не узнает, если его не будут правильно продвигать, верно?