Этот кейс про рекламу стоматологических услуг в соцсетях. Цель – получение заявок на обратный звонок, чтобы узнать условия лечения.
До нас рекламу вел сотрудник клиники, но только на привлечение подписчиков в Instagram (запрещенная на территории РФ соцсеть). А вот уже за заявками клиника обратилась к нам.
На старте согласовали KPI – 35 заявок по 1000 руб. Для отслеживания качества и количества настроили отправку всех заявок в специальный Телеграм-чат в режиме реального времени, где данные подхватывают работники клиники и делают обзвон, позже оставляя фидбэк для руководителей.
Что делали
Мы стартовали с рекламы в Instagram (запрещенная на территории РФ соцсеть) – он отлично работал в медицинской тематике.
Instagram (запрещенная на территории РФ соцсеть)
Изначально запустили креативы по двум направлениям: Бесплатное лечение зубов по ОМС и Имплантация, как потенциально наиболее востребованным. По этим направлениям есть и УТП – это бесплатное лечение зубов, имплантация без костной пластики и имплантация под ключ по фиксированной стоимости. Это очень важно – без сильного конкурентного предложения добиться хороших результатов трудно.
Рекламу начали с двух аудиторий:
- Интересы, связанные с гигиеной полости рта (Электрическая зубная щетка, Улыбка, Зубная эмаль, Листерин, Зубная паста и т.д.).
- Интересы, связанные со стоматологией напрямую (Косметическая стоматология, Зубной техник, Зуб, Зубная боль, Кариес зубов, Стоматология или Стоматолог).
А чуть позже настроили look-alike – показывали объявления пользователям, похожим по поведению в соцсети на тех, кто уже оставил заявки.
На баннерах использовали стоковые фотографии врачей и фотографию входа в клинику, делая упор на бесплатное лечение и то, что для этого необходим только паспорт и полис. В текстах затрагивали дискомфорт, которым сопровождается зубная боль и возможность избавиться от нее доступным способом.
Лента:
Гигиена – 49 заявок по цене 451 руб.
Стоматология – 31 заявка по цене 363 руб.
Look-alike – 36 заявок по цене 575 руб.
Гигиена – 23 заявки по цене 489 руб.
Стоматология – 13 заявок по цене 558 руб.
Look-alike – 16 заявок по цене 458 руб.
Стоматология – 16 заявок по цене 512 руб.
Look-alike – 12 заявок по цене 683 руб.
Look-alike – 22 заявки по цене 353 руб.
Look-alike – 6 заявок по цене 417 руб.
Сторис: Look-alike – 255 заявок по цене 266 руб.
Неудачных настроек по сути не было, некоторые креативы отключали, когда цена заявки становилась выше, чем у остальных, и мы ставили наиболее дешевые в приоритет.
Позже KPI был изменен на 100 заявок в месяц по цене 400 рублей. Так как мы начали получать заявки по цене до 400 рублей, что в два раза меньше утвержденного на старте KPI, мы подсчитали приблизительное количество заявок, которое можем привести на имеющийся бюджет, и согласовали его с клиентом + оставили себе место для маневра.
Так мы успешно вели рекламу до конца февраля, а затем реклама в Инстаграм (запрещенная на территории РФ соцсеть) стала недоступной, и были вынуждены искать другой источник лидов.
ВКонтакте
Несмотря на то, что большую часть рекламной активности из запрещенного Инстаграм рекламодатели перенаправили во ВКонтакте, что вызвало как проблемы с откруткой, так и высокую плотность рекламы (лиды у большинства таргетологов ощутимо выросли в цене), мы смогли удержать цену лида в рамках прошлого KPI.
С креативами мы решили пойти проверенным путем – использовать адаптированные под формат «Запись с кнопкой» баннеры из старых кампаний в запрещенной сети.
Примеры самых конверсионных объявлений в направлении Лечение зубов:
23 заявки по 359 руб. в аудитории КИ: Медучреждения и 21 заявка по 376 руб. в аудитории Конкуренты.
12 заявок по цене 363 руб. в аудитории Конкуренты.
Примеры самых конверсионных объявлений в направлении Имплантация:
14 заявок по цене 797 руб. в аудитории КИ: Медицинские учреждения.
11 заявок по цене 885 руб. в аудитории Конкуренты.
Объявления показывали на следующие аудитории:
-
Конкуренты (подписчики сообществ других стоматологических клиник).
-
КИ: Медицинские учреждения.
-
КИ: Аптеки.
-
Контекстные запросы, касающиеся лечения зубов.
В обоих направлениях лучшие результаты принесли аудитории Конкуренты и КИ: Медицинские учреждения.
Общие результаты
Мы любим показывать результаты в динамике от месяцу к месяцу, но в этом проекте была немного другая схема взаимодействия – мы то включали, то приостанавливали те или иные направления, а иногда все сразу, поскольку получали достаточное количество заявок за 2–3 недели.
Период |
Количество заявок |
Стоимость заявки |
С 12.04.2021 по 09.05.2021 |
80 |
437₽ |
С 19.05.2021 по 04.07.2021 |
75 |
535₽ |
С 09.08.2021 по 12.09.2021 |
73 |
590₽ |
С 13.09.2021 по 12.10.2021 |
141 |
253₽ |
С 25.10.2021 по 28.11.2021 |
119 |
334₽ |
С 13.12.2021 по 19.12.2021 |
30 |
305₽ |
С 21.01.2022 по 31.01.2022 |
86 |
444₽ |
С 01.02.2022 по 06.03.2022 |
115 |
479₽ |
За все время сотрудничества нам удалось привлечь 719 лидов по 412 рублей. В новый KPI мы уложились, несмотря на трудности с рекламными каналами.
Однако, в итоге мы приостановили рекламу, так как клиент ушел перенастраивать работу своего колл-центра, занимающегося обработкой лидов. После формирования нового колл-центра планируем возобновить работу.