Максим Ракитянский

Максим Ракитянский
специалист по таргетированной и контекстной рекламе Artics Internet Solutions

Как карусель Facebook работает на российском рынке?

Как карусель Facebook работает на российском рынке?
24 июня 2015

Совсем недавно социальная сеть Facebook анонсировала запуск нового рекламного формата для мобильных устройств, который получил название карусель. Агентство результативного маркетинга Artics Internet Solutions проверило, как в действительности работает этот формат, каковы его особенности и перспективы. 

Зарождался «карусельный» формат в мобильной версии и использовалась в качестве предпросмотра «Рекомендуемых групп» и возможных друзей («Вы можете их знать»).

Выглядело в ленте новостей это следующим образом:

1.png2.png

Сейчас этот формат можно использовать для рекламных объявлений в ленте новостей как в мобильном приложении, так и на десктопе:

3.jpg


Особенности нового формата рекламы

Карусельный формат предусматривает загрузку от трех до пяти полноценных объявлений в один пост ленты новостей. Важно, что при этом можно поставить UTM-метки на каждый из баннеров, что значительно упростит последующую оптимизацию рекламных кампаний. Таргетинги настраиваются аналогично с рекламой в ленте новостей и правой колонке, так что сложностей возникнуть не должно. Единственное, придется отредактировать текст рекламного сообщения: единый текст (90 символов), индивидуальный заголовок и описание (25 и 30 символов соответственно). Размеры всех изображений в карусели также отличны от привычного баннера в ленте и равны 600×600.


Как мы работали с каруселью

Тестировали новый формат рекламы мы на одном из своих клиентов — компании Hilding Anders, предлагающей продукцию для здорового сна. Как уже было сказано выше, карусель позволяет рекламировать в одном посте несколько товаров. Естественно, первый вопрос, который у нас возник — какие товары выбрать и как лучше комбинировать их друг с другом. На стартовом этапе мы пробовали сразу несколько комбинаций:

  • все из одной категории (матрасы или кровати),
  • каждый из разных категорий (матрас, кровать и подушка),
  • тематические и брендовые картинки.

4.png

В ходе теста мы получили следующие результаты: CTR — 1,46%, CR — 1.94%, CPC — 60 руб. (лучшие результаты показала комбинация с товарами из разных категорий). Эти показатели мы сравнили с данными рекламных кампаний в правой колонке*: CTR — 0,16%, CR — 0,94%, CPC — 38 руб.

*Тут сделаем небольшое пояснение, почему мы сравнивали именно с этим форматом. В ходе ведения рекламных кампаний клиента мы, конечно, использовали и правую колонку, и ленту новостей, но первый формат давал результат гораздо выше, поэтому мы остановились именно на нем.

В итоге «карусельный» формат давал нам дорогой клик, но при более детальной аналитике стало понятно, что за счет высокого CR мы получаем стоимость лида на 20% ниже, чем в правой колонке.


О перспективах Facebook на российском рынке

По последним данным TNS, социальная сеть Facebook занимает третье место в России по охвату аудитории — это около 25% всех пользователей социальных сетей (на первом месте ВКонтакте, на втором — OK.RU). При этом по итогам прошлого года Facebook находилась на четвертом месте, а это говорит о том, что интерес российских рекламодателей к Facebook постоянно растет.

Социальная сеть старается предложить рекламодателям эффективные инструменты продвижения. Вполне ожидаемо, что новый карусельный формат рекламы будет востребован среди рекламодателей, поскольку он позволяет создавать в одном посте «минимаркет»: предложить сразу несколько сопутствующих товаров или же аналогичных товаров. Кроме того, такой формат рекламы уже тестируют и Таргет@Mail.ru.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Гость 27.08.2015 17:07
О, вот кто эти матрасцы выиграл!
Гость Гость 22.02.2016 17:20
При таком CTR, стоимость клика должны быть гораздо ниже.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных