2 80
26 0 20 1

Как карусель Facebook работает на российском рынке?

24 июня 2015, 13:29  | Максим Ракитянский

Совсем недавно социальная сеть Facebook анонсировала запуск нового рекламного формата для мобильных устройств, который получил название карусель. Агентство результативного маркетинга Artics Internet Solutions проверило, как в действительности работает этот формат, каковы его особенности и перспективы. 

Зарождался «карусельный» формат в мобильной версии и использовалась в качестве предпросмотра «Рекомендуемых групп» и возможных друзей («Вы можете их знать»).

Выглядело в ленте новостей это следующим образом:

1.png 2.png

Сейчас этот формат можно использовать для рекламных объявлений в ленте новостей как в мобильном приложении, так и на десктопе:

3.jpg


Особенности нового формата рекламы

Карусельный формат предусматривает загрузку от трех до пяти полноценных объявлений в один пост ленты новостей. Важно, что при этом можно поставить UTM-метки на каждый из баннеров, что значительно упростит последующую оптимизацию рекламных кампаний. Таргетинги настраиваются аналогично с рекламой в ленте новостей и правой колонке, так что сложностей возникнуть не должно. Единственное, придется отредактировать текст рекламного сообщения: единый текст (90 символов), индивидуальный заголовок и описание (25 и 30 символов соответственно). Размеры всех изображений в карусели также отличны от привычного баннера в ленте и равны 600×600.


Как мы работали с каруселью

Тестировали новый формат рекламы мы на одном из своих клиентов — компании Hilding Anders, предлагающей продукцию для здорового сна. Как уже было сказано выше, карусель позволяет рекламировать в одном посте несколько товаров. Естественно, первый вопрос, который у нас возник — какие товары выбрать и как лучше комбинировать их друг с другом. На стартовом этапе мы пробовали сразу несколько комбинаций:

  • все из одной категории (матрасы или кровати),
  • каждый из разных категорий (матрас, кровать и подушка),
  • тематические и брендовые картинки.

4.png

В ходе теста мы получили следующие результаты: CTR — 1,46%, CR — 1.94%, CPC — 60 руб. (лучшие результаты показала комбинация с товарами из разных категорий). Эти показатели мы сравнили с данными рекламных кампаний в правой колонке*: CTR — 0,16%, CR — 0,94%, CPC — 38 руб.

*Тут сделаем небольшое пояснение, почему мы сравнивали именно с этим форматом. В ходе ведения рекламных кампаний клиента мы, конечно, использовали и правую колонку, и ленту новостей, но первый формат давал результат гораздо выше, поэтому мы остановились именно на нем.

В итоге «карусельный» формат давал нам дорогой клик, но при более детальной аналитике стало понятно, что за счет высокого CR мы получаем стоимость лида на 20% ниже, чем в правой колонке.


О перспективах Facebook на российском рынке

По последним данным TNS, социальная сеть Facebook занимает третье место в России по охвату аудитории — это около 25% всех пользователей социальных сетей (на первом месте ВКонтакте, на втором — OK.RU). При этом по итогам прошлого года Facebook находилась на четвертом месте, а это говорит о том, что интерес российских рекламодателей к Facebook постоянно растет.

Социальная сеть старается предложить рекламодателям эффективные инструменты продвижения. Вполне ожидаемо, что новый карусельный формат рекламы будет востребован среди рекламодателей, поскольку он позволяет создавать в одном посте «минимаркет»: предложить сразу несколько сопутствующих товаров или же аналогичных товаров. Кроме того, такой формат рекламы уже тестируют и Таргет@Mail.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    О, вот кто эти матрасцы выиграл!
    +
    0
    -
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      При таком CTR, стоимость клика должны быть гораздо ниже.
      +
      0
      -
      Ответить