Мобильный маркетинг является очень эффективным инструментом для достижения бизнес-целей. Даже если речь идет о B2B компании, которая никак не связана с интернетом. Практическим опытом использования делится компания Brandtone Russia.
ЗАДАЧА
• Увеличить продажи мороженого «Инмарко» (Unilever Rus) в традиционных каналах дистрибуции на 5-10%,
• Собрать базу контактов торговых точек по всей России.
РЕШЕНИЕ
• Дифференцированная система мотивации торговых точек, в зависимости от их оборота и размера, использование мобильного канала коммуникации, а также простые и понятные правила участия.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Brandtone разработало кампанию, в рамках которой торговые точки в канале традиционной торговли по всей России, выполнившие условия акции, получали гарантированное вознаграждение.
Как это работало:
- В рамках мобильной кампании торговые точки подписывали соглашение с Unilever Rus об участии в акции.
- Каждой торговой точке присваивался индивидуальный код.
- Представители торговой точки отправляли эти индивидуальные коды на короткий номер, после чего получали голосовое сообщение и устно подтверждали свою готовность к занесению в базу данных, участию в акции и получение информации от Unilever Rus и Brandtone.
- Далее торговые точки отправляли коды с промо-упаковок заказанного мороженого на короткий номер и за определенное количество активированных кодов получали деньги на телефон.
- В зависимости от типа магазина торговая точка должна была отправить от 3 до 5 промо-кодов, чтобы получить вознаграждение.
- Мгновенное зачисление фиксированной суммы на мобильный телефон работников торговых точек за выполнение условий акции доказало свою эффективность и мотивирующее воздействие на участников программы.
Кампания, нацеленная на торговые точки и их работников, была проведена только с помощью мобильных систем и облачных сервисов. Мобильная связь послужила эффективным каналом прямого вовлечения, мотивации и премирования очень важного для «Инмарко» канала традиционной торговли.
В программе для «Инмарко» компания Brandtone использовала свою инновационную онлайн-платформу KONNECT, позволяющую мониторить акцию и предоставлять отчетность в режиме «реального времени» на национальном уровне.
Использование промо-кодов позволило выстроить дополнительную систему отчетности – еще один инструмент для мониторинга продаж и участия в программе торговых точек традиционной торговли, а также эффективности работы торговых представителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Программа, созданная Brandtone Russia помогла «Инмарко» достичь высоких показателей как в продажах, так и в создании долгосрочных взаимоотношений с каналом традиционной торговли.
2) 25 356 магазинов, которые участвовали в программе, составляют 51% от всех традиционных каналов продажи мороженого.
3) После кампании был зафиксирован рост продаж на 13%
4) Результатом кампании стало создание базы данных из 33 000 торговых точек традиционного канала торговли.
5) В программе приняли участие 39% всех торговых точек канала.
6) 95% торговых точек дали согласие на дальнейшую коммуникацию, что позволило «Инмарко» наладить прямой контакт с каналом традиционной торговли.
Программа доказала свою эффективность, и в ходе нее были решены все поставленные бизнес-задачи.
Кампания была удостоена золотой награды в номинации «Lead Generation» и шорт-листа в номинации «Global Best in Show» по всем категориям на престижном конкурсе MMA SMARTIES.
В 2015 году Brandtone запустило вторую мобильную кампанию для клиента «Инмарко». Популярность программы выросла среди торговых точек, и они активно принимают в ней участие, а это лишний раз доказывает, что мобильный маркетинг является очень эффективным инструментом для достижения бизнес-целей.