7 октября в Москве прошла конференция Perfomance Marketing Moscow, где лучшие спикеры со всего мира делились опытом использования передовых технологий при продвижении бренда.
Артем Яманов, старший вице-президент, директор по развитию бизнеса, Тинькофф Банк, рассказал, как использовать real-time технологию, для повышения интереса и лояльности пользователей.
Кейс №1 – «Новый год 2015»
Цель:
Поздравить клиентов банка и повысить их лояльность.
Решение:
Вместо того, чтобы рассылать стандартное письмо с промокодами/предложениями от партнеров, банк разработал сайт, где пользователи сами могли выбрать себе подарок от партнеров банка:
1 млн клиентов был отправлен email с предложением заглянуть под елку и выбрать себе подарок. Это письмо оказалось самым эффективным за всю историю банка: open rate – 60%, click rate – 55%.
Кликнув на ссылку в письме, пользователь переходил на промо-сайт, где мог выбрать себе подарок – скидки, промокоды на крупные суммы, гаджеты. Но при этом пользователь не знал, какой именно подарок ему достанется – действующий алгоритм распределял подарки, предлагая суперлояльным клиентам суперпризы и обычные скидки пользователям, которые не являлись клиентами. Всего в акции участвовало более 50 типов подарков от 20 партнеров.
Пользователи также могли поделиться ссылкой на сайт в соцсетях, позволяя своим друзьям принять участие в акции. Чтобы получить доступ к подаркам такие пользователи-неклиенты должны были оставить свою почту. Всего было оставлено 150 тысяч адресов, по которым банк отправил 450 тысяч промокодов.
Кейс №2 – «Тинькофф квест»
Цель:
Запустить волну рекомендательного маркетинга и поднять шум вокруг бренда без дополнительных вложений в рекламу.
Бизнес-задача:
Поднять обороты по картам.
Что могли бы сделать:
Подарить клиентам дополнительный cashback.
Что сделали:
Запустили игру, предусматривающую активное использование карты банка.
«Тинькофф квест» - игра в режиме реального времени, в которой пользователи выполняют задания и получают бонусы. Победители квеста делят призовой фонд в 1 млн рублей.
Правила:
- Всего 7 заданий, за выполнение которых клиенты получают бонусы,
- Первое задание получили все владельцы отобранных банком карт,
- Как только задание выполняется, клиент получает SMS с описанием следующего задания.
Т.к. требовалось вовлечь максимальное количество клиентов, первые два задания сделали очень простыми, последующие – сложнее. Чем сложнее задание, тем больше бонусов получал клиент, выполнив его.
Список заданий:
1. Расплатиться картой в супермаркете на любую сумму,
2. Расплатиться картой в кафе или ресторане,
3. Оплатить картой любую услугу от 500 рублей в мобильном приложении банка,
4. Расплатиться картой в спортивном магазине на 3000 рублей или больше,
5. Расплатиться картой на 2015 рублей, кроме онлайн-покупок,
6. Перевести через интернет-банк 5000 рублей в любой благотворительный фонд,
7. Расплатиться картой в Сочи на 10 000 рублей или больше.
Результаты:
- В квесте приняли участие более 15 000 клиентов,
- 444 клиента выполнили все семь заданий,
- Разнообразная география победителей: 167 жителей Москвы, 68 жителей Московской области, 30 победителей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 27 участников из Краснодарского края, 6 победителей из Ханты-Мансийска, 3 победителя из Приморья, 2 победителя из Хабаровска, а также по одному победителю в следующих субъектах РФ: Ямало-Ненецком автономном округе, Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Камчатской области и Сахалинской области,
- Один из победителей выполнил все семь заданий за 2 суток,
- При выполнении четвертого задания было куплено 3000 новых пар кроссовок,
- Участники квеста в целом перевели более 5,6 млн рублей на благотворительность.
- Обороты по картами среди участников выросли на 40%,
- Более 1000 публикаций в социальных сетях.