Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 94 лайков
205 230
Всего лайков на сайте

В Instagram расцвели цветы

22 июля 2013, 00:01 | 

Об авторе
Софья Назмутдинова
Софья Назмутдинова
Директор по маркетингу Обрадовал.ру
Суровые реалии цветочного бизнеса

 Для цветочного бизнеса характерна жесткая конкуренция, которая приводит к постоянному росту стоимости привлечения клиента. Для большинства цветочных интернет-магазинов первый заказ клиента в лучшем случае не приносит прибыли, в худшем – отрабатывается в минус. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы, обратившись однажды, клиент обязательно вернулся снова и, желательно, еще привел с собой друзей.

Для этого недостаточно просто выполнить свои обязательства (т.е. доставить то, что заказано, хорошего качества, вовремя). Нужно дать клиенту больше, чем он ожидает.

Типичная задача

Типичная для цветочного интернет-магазина ситуация: заказчик и получатель – разные лица, и работа идет по предоплате. Мы предположили, что одним из важных факторов, сдерживающих потенциальных клиентов от покупки, является неуверенность: «Вдруг доставят не то, что я заказал(а), или не доставят вообще?».

Несмотря на то, что мы постоянно публикуем фото доставок (если услуга заказана и заказчик не против), проблему опасений потенциального клиента это не решает. Причина проста – это не его заказ, это заказ другого, незнакомого человека.

Все это навело нас на мысль, что нам нужно придумать некий способ показать клиенту конкретно его букет еще до того, как он будет доставлен.

Цели

Мы преследовали следующие цели:

1. Повысить лояльность клиентов, которые уже воспользовались нашей услугой (разместили заказ).

2. Повысить конверсию за счет тех, кто: а) не решается сделать заказ («а вдруг не доставят?»); б) выбирает между нами и другими интернет-магазинами.

Сомнения

Первое сомнение: А вдруг они передумают?

Создаваемые нами букеты идентичны фотографиям на сайте. И все же мы боялись, что столкнемся с ситуациями, когда, увидев фото своего букета, клиент по какой-то сугубо личной причине откажется от заказа.

Второе сомнение: Сколько лишних хлопот!

Мы боялись, что после внедрения этой бесплатной услуги (делать ее платной было бы неразумно) столкнемся с заметным увеличением времени работы над заказом. А это повысит стоимость обработки и приведет к увеличению наценки на букет.

Третье сомнение: Что с этим делать?

Мы сделаем фото букетов, и что дальше? Как их показывать клиентам? Слать по e-mail – долго и времязатратно. К тому же тогда никто, кроме клиента, фото не увидит. Делать что-то на своем сайте – платить разработчикам, а нам не нужны лишние расходы.

Кроме того, мы хотели, чтобы фото видели как можно больше людей.

Работаем через Instagram!

Идея с соцсетями витала в воздухе, и группы свои у нас уже были (Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук). Но транслировать фото во все группы оказалось бы слишком трудоемким, плюс нужен был вариант, не обязывающий клиента иметь свой профиль или регистрироваться.

В результате мы решили реализовать идею через Instagram. В начале мая в тестовом режиме мы начали выкладывать в него фото только что сделанных букетов.

Мы информируем наших клиентов об изменении статуса заказа (готов к отправке, оплачен и т.д.) через sms или по e-mail. Ссылка на аккаунт в Instagram добавляется в одно из этих сообщений. Таким образом, наши клиенты могут увидеть свой букет еще до того, как он будет доставлен.

Кроме того, фотографии из Instagram постепенно добавляются на сайт компании в карточки товара. У покупателей есть возможность оценить не только профессиональные студийные фото, но и более реальные изображения букетов, что положительно сказывается на их доверии к компании.

Появление в Instagram нового формата - короткие видео с фильтрами позволило снимать небольшие ролики про букеты, что также повышает доверие пользователей. В данном случае затраты на подготовку ролика минимальные, что позволяет экономить бюджет.

Результаты

Радости:

1. Проанализировав поведение наших клиентов (статистика открываний письма, кликов на ссылки в письме), мы поняли, что эта услуга им нравится. Соотношение отправленных со ссылкой писем и переходов по ссылке – 2 к 1. Почти 90% открывших письмо кликают на ссылку.

2.Процесс выкладывания оказался нетрудоемким, занимает от силы полминуты и не требует никаких финансовых затрат.

3. Мы получили много откликов от наших клиентов, в которых они благодарят нас за введение этой услуги.

4. Мы действительно получили заказы. Пока их не так много, но стоит учесть, что на их привлечение не было потрачено ни рубля. Предполагаю, что по мере развития аккаунта их станет больше.

5. Ни одно из сомнений (отказы, трудоемкость, лишние расходы) не оправдалось.

Горести:

1. Инстаграм не очень популярен среди наших клиентов: в данный момент у нас менее 100 подписчиков, и прирост идет очень медленно. Так что с точки зрения дополнительного канала коммуникаций (напоминание о себе) для нас он пока менее эффективен, чем, например, e-mail рассылки.

2. Продвижение хэштегами заметно увеличивает количество лайков, но главные лайкатели – страницы брендов и магазинов. Маловероятно, что они купят цветы. Хотя нужно отметить, что благодаря хештегам можно завести полезные знакомства.

3. Несмотря на то, что ведение Инстаграма не отнимает много времени, в периоды повышенной загруженности (14 февраля, 8 марта), когда объемы возрастают в десятки раз, физически сложно оперативно его обновлять.

Дальнейшие планы

В ближайшее время мы начнем активно информировать посетителей нашего сайта о существующей услуге. До этого момента о ней узнавали только те, кто самостоятельно изучал информационные разделы, и те, кто, собственно, оформил заказ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергій Іванович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергій Іванович
    больше года назад
    Только не растет Гугл + и все тут. :)))Среди тех, ктопокупаетсмартфон, Хвастограмм становится просто обязательным приложением, что тем более удивительно, ведь многие смартфоны на Андроид и пользоваться Гугл + им сам бог велел. :)))))
    +
    0
    -
    Ответить
  • Софья Назмутдинова
    2
    комментария
    0
    читателей
    Софья Назмутдинова
    больше года назад
    Верно. Почти половина клиентов не открывает транзакционные письма. Для сравнения, рассылки открывает примерно 20-25%.
    Это может быть отчасти связано с тем, что транзакционные письма дублируются через СМС (если клиент хочет) + мернеджер отзванивается клиентам.
    +
    1
    -
    Ответить
  • Катерина
    больше года назад
    > Соотношение отправленных со ссылкой писем и переходов по ссылке – 2 к 1. Почти 90% открывших письмо кликают на ссылку.

    Эммм? Это как? Т.е. около половины людей письма тупо не открывают?..
    +
    0
    -
    Ответить
  • Vladimir Yegudin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vladimir Yegudin
    больше года назад
    А почему было не использовать Google+ Добавлять туда фото пожалуй удобнее и быстрее, так как это полноценная социальная сеть - то и аудитория рости будет быстрее и больше...
    +
    1
    -
    Ответить
    • Софья Назмутдинова
      2
      комментария
      0
      читателей
      Владимир, мы рассматривали след. варианты Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники, Гугл+, Instargam.  Пришли к выводу, что Instagram для нас яв-ся оптимальным вариантом во-первых потому, что процесс фотографирования и выкладывания занимает меньше времени и очень прост для сотрудников, во-вторых нам был нужен минималистичный сервис, те только фото.  Сейчас, когда в Инстаграме появилось видео, мы решаем еще одну проблему....
      Владимир, мы рассматривали след. варианты Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники, Гугл+, Instargam.  Пришли к выводу, что Instagram для нас яв-ся оптимальным вариантом во-первых потому, что процесс фотографирования и выкладывания занимает меньше времени и очень прост для сотрудников, во-вторых нам был нужен минималистичный сервис, те только фото.  Сейчас, когда в Инстаграме появилось видео, мы решаем еще одну проблему.
      +
      1
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
Как не пропускать комментарии своих клиентов в Instagram? Обзор сервиса Starcomment.ru
Vitaliy Hee
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Vitaliy Hee - По многочисленным просьбам увеличен тестовый период! Теперь сервис можно тестировать в течении 5 дней.
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
251
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Array
(
    [AREA_FILE_SHOW] => sect
    [AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [EDIT_TEMPLATE] => sect_inc.php
    [~AREA_FILE_SHOW] => sect
    [~AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [~AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [~EDIT_TEMPLATE] => 
    [CACHE_TYPE] => A
)
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх