Компания Aliexpress запускает в России два новых сервиса – соцсеть для покупателей «Клуб шопоголиков» и биржу блогеров Aliexpress Connect. Оба сервиса буду интегрированы в мобильное приложение Aliexpress.
«Клуб шопоголиков» сделан по аналогии с iTao, сервисом отзывов на товары, заказанные в популярных китайских интернет-магазинах. В соцсети пользователи смогут выкладывать фотографии покупок и обсуждать их.
Aliexpress Connect – сервис, где блогеры будут делиться обзорами и монетизировать контент. Продавцы смогут запрашивать обзоры на свои товары за гонорар.
Чтобы начать сотрудничать с биржей, у блогера должно быть суммарно не менее 5 тыс. подписчиков во всех социальных сетях, а также высокий пользовательский рейтинг на самом Aliexpress.
Эксперты поделились с изданием Коммерсант своим мнением о направлении social commerce, подвиде электронной коммерции, предполагающем использование социальных медиа:
Анонимные комментарии обесценились, но если товары обсуждают реальные люди, с которыми можно пообщаться и даже подружиться, то это повышает доверие покупателей -Александр Круглов, директор по маркетингу ВКонтакте.
До сих пор на рынке, не только в России, нет четкого понимания ни форматов social commerce, ни возможного выхлопа от этого канала. Новые проекты AliExpress — эксперименты в этой области. Несмотря на все расчеты, проект может полететь с той же вероятностью, как и провалиться» - Федор Вирин, сооснователь Data Insight.
Напомним, в начале февраля Aliexpress запустил бюджетный маркетплейс «Лоукостер» специально для российских пользователей.