21 мая стартовало бета-тестирование JagaJam – первого в Рунете инструмента для самостоятельного отслеживания успешности проводимой в Facebook, ВКонтакте и Twitter активности. По заверениям создателей сервиса, он является российским аналогом западного SocialBakers. Но в отличие от своего зарубежного «коллеги», JagaJam позволяет SMM-специалистам работать с социальными сетями Ru-зоны.
Новый инструмент формирует более 30 видов статистики по качественным и количественным показателям аудитории, контентному наполнению, активности и вовлечённости участников.
JagaJam разработан специально для представителей SMM-отрасли Рунета. Если Вы принадлежите к их числу, не откладывайте – проверьте уровень активности на своих брендовых страницах уже сейчас.
Лайкни успел ознакомиться с графиками и списками по динамике всех ключевых показателей в Facebook и ВКонтакте за разные периоды времени. Пока JagaJam тестируется, формирование отчёта системой занимает от 15 минут до получаса. Но это не так страшно, потому что "Анализ позволяет быстро изучить брендовые страницы по всем параметрам, компенсируя неудобство ожидания.
Одним из плюсов JagaJam является его доступность. Разобраться в статистике, предоставляемой сервисом, под силу даже новичку. Для убедительности приведём фрагменты отчёта по активности на брендовых страницах Лайкни в Facebook и ВКонтакте (Не судите строго – нам ещё нет и 2-х месяцев):
Первые же слайды отчёта дают представление об основных показателях активности на брендовых страницах в Facebook и ВКонтакте. В числе параметров первостепенной важности JagaJam оценивает:
- Количество участников;
- Ядро K1 – количество участников, совершивших 1 и более действий в рамках сообщества;
- Ядро K5 – количество участников, совершивших 5 и более действий в рамках сообщества;
- Вовлечённость К1 – %-ое соотношение участников Ядра К1 ко всем участникам группы или сообщества;
- Вовлечённость К5 – %-ое соотношение участников Ядра К5 ко всем участникам группы или сообщества;
- Индекс Ядра К5/К1;
- Количество публикаций;
- Активные участники за неделю;
- Активность К1 – среднее взвешенное количество активностей.
ВКонтакте:
Как показала практика Лайкни, JagaJam можно использовать и для проведения сопоставительного анализа поведения аудитории в различных социальных сетях. К примеру, статистика «Распределение видов публикаций по реакциям участников» обнаружила значительные расхождения в характере взаимодействия подписчиков брендовой страницы Лайкни с контентом в Facebook и ВКонтакте.
Facebook:
ВКонтакте:
Единственный минус в том, что в настоящее время JagaJam опирается только на открытую информацию, а поскольку, например, ВКонтакте не обязывает своих участников выкладывать всю свою "подноготную", то графики по российской социальной сети получаются неполными:
Facebook:
ВКонтакте:
Помимо всего прочего, JagaJam позволяет владельцам брендовых страниц узнать основной костяк посетителей в лицо:
А что вы думаете о преимуществах и недостатках данного инструмента мониторинга социальных медиа?