Суммарное число неуникальных подписчиков русскоязычных каналов в Telegram за 2022 год выросло вдвое — с 1 млрд до 2 млрд, показало исследование рекламного агентства TGStat Agency. Наибольший прирост количества пользователей в мессенджере был зафиксирован в марте после блокировки Facebook* и Instagram* — 1,3 млрд против 1,09 млрд в феврале. В остальные месяцы рост был стабильным.
Причины резкого прироста аудитории: интерес к новостным каналам и переход популярных блогеров в мессенджер из заблокированных соцсетей.
Лидерами по числу новых подписчиков в 2022 году стали канал главы Чеченской республики Рамзана Кадырова (плюс 3 млн), канал издания «РИА Новости» (плюс 2,6 млн) и новостной канал Readovka (плюс 1,6 млн). Среди блогеров сильнее всего аудиторию в мессенджере за год нарастили Ксения Собчак, ютуберы Дмитрий Масленников и Влад Бумага.
Во многих каналах, по словам экспертов, наблюдаются «накруты» — искуственное увеличение охватов. По данным TGStat Agency, к такому методу прибегали 30% русскоязычных каналов.
Для рекламодателя это очень плохо: в данном случае он тратит деньги впустую — на показ своей рекламы роботам, фейковым аккаунтам», — отмечает гендиректор TGStat Agency Мария Борисенко. Общий рост вложений рекламодателей в мессенджер с учётом таргетированной рекламы за год составил 200%.
Напомним, трафик Telegram за первые две недели января 2023 года вырос на 68% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Источник: Forbes