В 2021 году почти в два раза выросло количество пользователей, которые используют соцсети для поиска работы. Согласно данным сервиса VK Работа, каждый четвертый соискатель (27%) использует соцсети для поиска работы. В 2020 этот показатель не превышал 15%.
Самыми популярными вакансиями у пользователей ВКонтакте являются менеджер, администратор, курьер, кассир и оператор колл-центра.
Откликаться на объявления в соцсетях также предпочитают соискатели, претендующие на позиции тайного покупателя, грузчика, сборщика, промоутера и комплектовщика-фасовщика.
Пользователям Одноклассников интересны вакансии водителей, менеджеров, администраторов, продавцов и кассиров. Также соискатели этой соцсети откликаются на объявления о работе разнорабочим, охранником, грузчиком, уборщиком и комплектовщиком-фасовщиком.
Что касается портрета такого соискателя, то работу в социальных сетях ищут мужчины и женщины в равной степени преимущественно в возрасте до 35 лет (63%) со средним специальным или высшим образованием. Наиболее активными соискателями оказались жители Москвы и МО, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской, Новосибирской и Нижегородской областей.
Большинство пользователей откликаются на объявления о работе с устройств на Android – их оказалось в три раза больше, чем владельцев iOS. Интересно, что за поиском работы в соцсетях соискатель проводит около 35 минут ежедневно.
Согласно исследованию, проведенному VK Работа и Reseach.Me в июне 2021 года среди 1 174 пользователей, 41% соискателей ищут работу в социальных сетях. Для некоторых такой способ поиска оказался успешным – 39% хотя бы раз находили так работу. При этом 37% участников писали в личные сообщения работодателю, чтобы уточнить детали и подтвердить договоренности.
Причина востребованности соцсетей у соискателей кроется в их универсальности – 32% опрошенных считают, что так они могут решать и личные, и рабочие дела. Еще 29% отметили, что в соцсети видно, прочитано сообщение или нет. По мнению 25% пользователей, в социальной сети общение происходит быстрее, чем в традиционных каналах.
Работодатели ищут в соцсетях продавцов-консультантов и кассиров
Компании уже активно используют социальные сети как канал поиска сотрудников. Например, с помощью VK Работа работодатели чаще всего размещают во ВКонтакте и Одноклассниках вакансии продавцов-консультантов, кассиров, разнорабочих и поваров. Также востребованы специалисты на вакансии менеджеров, уборщиков, администраторов, водителей, официантов и грузчиков.
По данным опроса, проведенным VK Работа в июне 2021 года среди работодателей, поиск сотрудников через соцсети лишь немногим уступает классическому поиску через рекрутинговые сайты – 58% против 62%. По словам рекрутеров, там они размещают вакансии в тематических сообществах (62%) и на официальной странице компании (33%), спрашивают рекомендации у друзей в соцсетях (43%), а также используют онлайн-рекламу (18%).
Среди плюсов поиска соискателей через соцсети абсолютное большинство рекрутеров – 50% – отметили быстроту коммуникации. Некоторые также отметили, что соцсети дают возможность сразу ознакомиться с профилем соискателя (41%), посмотреть, прочитано ли сообщение (41%), а также заняться не только рабочими, но и личными делами (41%). Многие добавили, что положительно относятся к личным сообщениям в соцсетях от соискателей – по мнению 65%, так люди проявляют интерес к позиции, 59% считают, что так ускоряется время поиска сотрудника.
Что касается закрытия вакансий через соцсети, 19% участников опроса закрывают с их помощью от 10% до 15% своих позиций. Закрыть более 50% объявлений получается у 13% рекрутеров. При этом на вопрос, для поиска каких специалистов больше всего подходят соцсети, 46% ответили «людям без опыта», 43% отметили «всем», 19% выбрали «линейному персоналу».
Источник: пресс-релиз ВКонтакте