Команда Яндекс.Дзена подвела итоги года на главном событии года для блогеров Дзен.Пятнице 2020 и поделилась планами по обновлению платформы в следующем году.
Сейчас дневная аудитория Дзена составляет почти 20 млн человек – это на 50% больше, чем в прошлом году. Число активных блогеров превысило 45 000 человек.
Пользователи проводят на платформе по 45 минут в день. 80% времени на платформе связано с публикациями блогеров.
Главные предстоящие обновления блог-платформы:
1. Фидбек пользователей будет напрямую влиять на рекомендации.
2. Больше контента из подписок в ленте.
3. Стримы – новый формат для общения и продаж.
4. Видео блогеров появится в поисковой выдаче Яндекса.
5. Новый дизайн ленты Дзена и статей.
6. «Предложка»: пользователи станут соавторами блогеров.
7. Дзен начнет работать с ИП и юридическими лицами.
Реакции пользователей
Теперь реакции пользователей на контент напрямую влияют на рекомендации публикаций.
Два новых показателя – реакция всей аудитории публикации и реакция подписчиков канала – доступны блогерам прямо в статистике редактора.
Развитие подписок
В этом году Дзен стал показывать пользователям в ленте больше контента от блогеров, на которых они подписаны. А в ближайшее время контент из подписок будет показываться человеку несколько раз – это поможет не пропустить интересные публикации от любимых блогеров.
Дзен делает удобнее и сам процесс подписки – теперь это можно сделать прямо на карточке в ленте.
Видео, галереи и прямые трансляции
Дзен развивается как мультиформатная платформа: блогеры могут создавать статьи, видео и галереи и монетизировать каждый из этих форматов.
Обновленный дизайн ленты и рубрикатор в статьях
Дзен обновил дизайн рекомендательной ленты. Теперь на карточках лучше видна аватарка блогера и название канала.
Кроме того, Дзен разрабатывает новый удобный инструмент для авторов статей – рубрикатор, который будет доступен в ближайшее время.
«Предложка»
Скоро пользователи Дзена смогут предлагать блогерам свой контент. Эта возможность будет доступна подписчикам канала прямо в интерфейсе платформы, и на текущий момент тестируется в продукте. Это откроет новые возможности для совместного творчества, а блогерам будет проще делать коллаборации и вести совместные каналы в Дзене.
Развитие социальной коммерции
Социальная коммерция в Дзене работает всего несколько месяцев, но быстро растет: уже сейчас около 12% создаваемых на платформе публикаций связаны с обзорами товаров.
Дзен-блогеры создают интересные обзоры и помогают пользователям выбрать нужные товары. Сами блогеры зарабатывают на размещении виджетов Яндекс.Маркета и Joom в своих видео и статьях.
Обновления в монетизации
С прошлого года у блогеров появилась возможность зарегистрироваться на платформе в качестве самозанятых: сейчас их уже 5 тысяч человек. В этом году Дзен разработал подобную схему и для блогеров – индивидуальных предпринимателей (ИП), и для юридических лиц (ООО). Совсем скоро она станет доступна для всех.
Источник: Пресс-релиз Яндекс.Дзена