Маркетологи делают все возможное, чтобы продвижение бренда в соцсетях было максимально выгодным. И со временем меняются не только цели присутствия, но и используемые метрики. На конференции Pivot Conference профессионалы отрасли представили новое исследование, определившее, что основными целями присутствия брендов в соцсетях являются вовлечение пользователей и улучшение позиций бренда (brand lift) (по 5 показателям: знание марки (awareness); отношение к марке (attitudes); положительное отношение (favorability); желание приобрести товар (purchase intent), предпочтение торговой марки (preference)). По сравнению с 2011 годом именно эти цели стали приоритетными (больше на 17%).
В прошлом году улучшение репутации в Сети было главной целью маркетинга в социальных сетях, в то время как в этом году данное направление стало всего лишь четвертым.
Важнейшим изменением стало то, что маркетологи перестали рассматривать увеличение продаж как главную цель. В 2011 году 100% респондентов поставили именно продажи на первое место. В 2012 году маркетологи переоценили свои приоритеты и менее 50% посчитали это направление основополагающим. В этом году показатели более или менее выровнялись: 58% посчитали повышение уровня продаж ведущей целью.
23% маркетологов считают вовлечение - главным показателем успеха проделанной работы. Измерение увеличения продаж также остается одной из популярных метрик, указывая на то, что некоторые маркетологи по-прежнему надеются добиться финансовой конверсии.
Похоже, большинство маркетологов начали лучше справляться с трудностями работы в социальных сетях. Выйти за пределы экспериментов и перейти к практике в 2011 и 2012 годах многим мешало отсутствие стратегии продвижения в соцсетях.
Согласно исследованию, в 2013 году число тех, кто вышел за пределы экспериментов и приступил к реальной работе возросло. Количество брендов, объясняющих свое бездействие отсутствием стратегии продвижения в социальных сетях, уменьшилось с 41.6% до 32.5%. Между тем, бюджет стал основным препятствием для реализации действий, необходимых для успеха (62,5% по сравнению с прошлогодними 47.2%).
По данным L2 Think Tank, более 60% компаний, работающих в сфере розничной торговли и путешествий, ведут проекты более чем на 7 социальных платформах. В то время как 5% ограничились тремя или менее.
Ежегодные изменения рейтинга показывают, что продвижение в соцсетях приносит ощутимые результаты и окупается настолько, что успешные маркетологи переходят к расширению кампаний, увеличивают бюджет и совершенствуют работу. В то время, как другие терпеливо ждут и экспериментируют, чтобы не совершить ошибок.