Дарья
Калинская

Дарья Калинская

GRAPE, Ingate и Articul Media возглавили Золотую Сотню российского Digital

05 августа 2015

Аналитический проект Ruward при поддержке РАЭК представил результаты третьего ежегодного рейтинга «Золотая Сотня российского Digital 2015».

Рейтинг объединяет игроков из всех сегментов агентского digital-рынка: веб-разработка, SEO, контекстная реклама, PR, SMM, мобильный маркетинг и разработка, комплексные digital-услуги. Методика основана на анализе позиций игроков в 56 локальных нишевых рейтингах.

В этом году Золотую Сотню возглавило агентство GRAPE, следом идут Ingate и Articul Media.

Топ 10 ключевых игроков агентского digital-рынка России выглядит так:


Полный список участников доступен на сайте рейтинга.

Ключевые факторы/тренды развития рынка digital-коммуникаций в 2015 году

Проведенные исследования позволили команда Ruward сформулировать основные тренды, влияющие на рынок digital в России в течение 2015 года.

1. Резкие перепады на валютном и фондовом рынках, внешнеэкономические и внешнеполитические риски создали высокий уровень неопределенности на рынке digital-коммуникаций. Увеличился процент отказов клиентов от работ по текущим и новым контрактам, бюджеты перетекают из одних отраслей в другие, и зачастую агентства сами нагнетают обстановку.

Что касается реальных показателей, то в большинство агентств демонстрируют стагнацию или незначительный рост оборотов и довольно оптимистично описывают перспективы развития своего бизнеса (хотя ряд агентств уже столкнулся с действительно серьезными финансовыми проблемами). Большинство представителей агентств почти единогласно сходятся на существовании быстрого роста дебиторской задолженности по уже выполненным работам, и это, пожалуй, единственный статистически подтвержденный кризисный фактор финансового характера.

2. «Средние расценки» на различные каналы digital-коммуникаций уже достигли определенного уровня насыщения и не являются однозначно более привлекательными, чем аналогичные каналы офлайн-коммуникаций. Поэтому не стоит ждать повального перетекания клиентских бюджетов из офлайна в онлайн в этом году.

3. Ключевым трендом стала измеримость метрик по каналам, измеримость ROI и других KPI, измеримость всего процесса взаимодействия агентства с клиентом.

4. Развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка. Рост внимания крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области, а также активное развитие RTB-инструментов и идеологии Programmatic Buying.

5. Активный процесс слияний и поглощений.

6. Усиливается давление на сегмент небольших агентств, работающих в низком ценовом диапазоне, со стороны SaaS-сервисов, стремительно набирающих популярность в сегменте СМБ.

7. Растет уровень компетентности конечного заказчика.

8. Наиболее острые проблемы агентского рынка: низкий порог входа на рынок, большая ротация «агентств-однодневок», мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств. А вот кадровый голод и общий уровень перегретости зарплат постепенно идет на спад.  

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных