0 35
3 31 0 1

GRAPE, Ingate и Articul Media возглавили Золотую Сотню российского Digital

5 августа 2015, 13:25  | Дарья Калинская

Аналитический проект Ruward при поддержке РАЭК представил результаты третьего ежегодного рейтинга «Золотая Сотня российского Digital 2015».

Рейтинг объединяет игроков из всех сегментов агентского digital-рынка: веб-разработка, SEO, контекстная реклама, PR, SMM, мобильный маркетинг и разработка, комплексные digital-услуги. Методика основана на анализе позиций игроков в 56 локальных нишевых рейтингах.

В этом году Золотую Сотню возглавило агентство GRAPE, следом идут Ingate и Articul Media.

Топ 10 ключевых игроков агентского digital-рынка России выглядит так:


Полный список участников доступен на сайте рейтинга.

Ключевые факторы/тренды развития рынка digital-коммуникаций в 2015 году

Проведенные исследования позволили команда Ruward сформулировать основные тренды, влияющие на рынок digital в России в течение 2015 года.

1. Резкие перепады на валютном и фондовом рынках, внешнеэкономические и внешнеполитические риски создали высокий уровень неопределенности на рынке digital-коммуникаций. Увеличился процент отказов клиентов от работ по текущим и новым контрактам, бюджеты перетекают из одних отраслей в другие, и зачастую агентства сами нагнетают обстановку.

Что касается реальных показателей, то в большинство агентств демонстрируют стагнацию или незначительный рост оборотов и довольно оптимистично описывают перспективы развития своего бизнеса (хотя ряд агентств уже столкнулся с действительно серьезными финансовыми проблемами). Большинство представителей агентств почти единогласно сходятся на существовании быстрого роста дебиторской задолженности по уже выполненным работам, и это, пожалуй, единственный статистически подтвержденный кризисный фактор финансового характера.

2. «Средние расценки» на различные каналы digital-коммуникаций уже достигли определенного уровня насыщения и не являются однозначно более привлекательными, чем аналогичные каналы офлайн-коммуникаций. Поэтому не стоит ждать повального перетекания клиентских бюджетов из офлайна в онлайн в этом году.

3. Ключевым трендом стала измеримость метрик по каналам, измеримость ROI и других KPI, измеримость всего процесса взаимодействия агентства с клиентом.

4. Развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка. Рост внимания крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области, а также активное развитие RTB-инструментов и идеологии Programmatic Buying.

5. Активный процесс слияний и поглощений.

6. Усиливается давление на сегмент небольших агентств, работающих в низком ценовом диапазоне, со стороны SaaS-сервисов, стремительно набирающих популярность в сегменте СМБ.

7. Растет уровень компетентности конечного заказчика.

8. Наиболее острые проблемы агентского рынка: низкий порог входа на рынок, большая ротация «агентств-однодневок», мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств. А вот кадровый голод и общий уровень перегретости зарплат постепенно идет на спад.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.