Аналитический проект Ruward при поддержке РАЭК представил результаты третьего ежегодного рейтинга «
Рейтинг объединяет игроков из всех сегментов агентского digital-рынка: веб-разработка, SEO, контекстная реклама, PR, SMM, мобильный маркетинг и разработка, комплексные digital-услуги. Методика основана на анализе позиций игроков в 56 локальных нишевых рейтингах.
В этом году Золотую Сотню возглавило агентство GRAPE, следом идут Ingate и Articul Media.
Топ 10 ключевых игроков агентского digital-рынка России выглядит так:
Полный список участников доступен на
Ключевые факторы/тренды развития рынка digital-коммуникаций в 2015 году
Проведенные исследования позволили команда Ruward сформулировать основные тренды, влияющие на рынок digital в России в течение 2015 года.
1. Резкие перепады на валютном и фондовом рынках, внешнеэкономические и внешнеполитические риски создали высокий уровень неопределенности на рынке digital-коммуникаций. Увеличился процент отказов клиентов от работ по текущим и новым контрактам, бюджеты перетекают из одних отраслей в другие, и зачастую агентства сами нагнетают обстановку.
Что касается реальных показателей, то в большинство агентств демонстрируют стагнацию или незначительный рост оборотов и довольно оптимистично описывают перспективы развития своего бизнеса (хотя ряд агентств уже столкнулся с действительно серьезными финансовыми проблемами). Большинство представителей агентств почти единогласно сходятся на существовании быстрого роста дебиторской задолженности по уже выполненным работам, и это, пожалуй, единственный статистически подтвержденный кризисный фактор финансового характера.
2. «Средние расценки» на различные каналы digital-коммуникаций уже достигли определенного уровня насыщения и не являются однозначно более привлекательными, чем аналогичные каналы офлайн-коммуникаций. Поэтому не стоит ждать повального перетекания клиентских бюджетов из офлайна в онлайн в этом году.
3. Ключевым трендом стала измеримость метрик по каналам, измеримость ROI и других KPI, измеримость всего процесса взаимодействия агентства с клиентом.
4. Развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка. Рост внимания крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области, а также активное развитие RTB-инструментов и идеологии Programmatic Buying.
5. Активный процесс слияний и поглощений.
6. Усиливается давление на сегмент небольших агентств, работающих в низком ценовом диапазоне, со стороны SaaS-сервисов, стремительно набирающих популярность в сегменте СМБ.
7. Растет уровень компетентности конечного заказчика.
8. Наиболее острые проблемы агентского рынка: низкий порог входа на рынок, большая ротация «агентств-однодневок», мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств. А вот кадровый голод и общий уровень перегретости зарплат постепенно идет на спад.