Дарья
Калинская

Дарья Калинская

III Форум «Матрица рекламы»: Использование дополненной реальности в рекламе

III Форум «Матрица рекламы»: Использование дополненной реальности в рекламе
29 сентября 2014

23 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», открылся III Форум «Матрица рекламы», посвященный актуальным тенденциям в сфере традиционной и инновационной рекламы. Ведущий специалист отдела мобильных решения агентства AREALIDEA Никита Кузнецов представил доклад «Использование дополненной реальности в рекламе».

Дополненная реальность (Augmented Reality) — это общее понятие, предполагающее дополнение реального мира цифровыми объектами. Именно в этом ее сущностное отличие от виртуальной реальности, которая, наоборот, вносит объекты реального мира в виртуальный.

Дополнение происходит следующим образом:

Шаг 1. Система компьютерного зрения обнаруживает, отслеживает и классифицирует объекты реального мира.

Шаг 2. После распознавания и определения образа, связанного с реальным объектом, на видеопоток камеры накладывается цифровой объект.

История дополненной реальности началась в 1990 году с использования наголовных стереодисплеев для сборки и отслеживания самолетов Boeing (наложение графики на картинку реального мира). В 2002 году появляется шутер от первого лица в реальном пространстве ARQuake.

Через 6 лет, в 2008 году, вышел браузер дополненной реальности Wikitude, а уже в 2009 году американская сеть пиццерий Papa John’s применила эту технологию в своей рекламной кампании, став таким образом одной из первых компаний, использовавших дополненную реальность в рекламных целях.

В 2014 году распространение получили индивидуальные аксессуары на основе дополненной реальности (Gear VR от Samsung, Smart Glasses от Vuzix, GoogleGlass от Google) и браузеры для мобильных устройств (Layar, Blippar, Junaio, ARTOUCHER, Nokia City Lens).

Можно выделить 3 вида дополненной реальности:

  1. Массовая
  2. Для персональных компьютеров
  3. Мобильная


Массовая дополненная реальность

Массовая дополненная реальность — это трансляция взаимодействия физического объекта с объектами виртуального мира на большом экране либо в установке интерактивного стенда.

Она рассчитана на широкую аудиторию участников и масштабный WOW-эффект и прекрасно подходит для выставок, конференций, промоакций и шоу-румов. Основной контент массовой дополненной реальности представляет видео, анимация и 3D.

Этот вид дополненной реальности привлекает много внимания, а интерактивный стенд компактен и обеспечивает постоянный приток аудитории.

Эффект от организации подобной акции — участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек плюс вирусный эффект за счет видео на промосайтах, YouTube и в соцсетях.


Дополненная реальность для ПК

Для работы с этим видом дополненной реальности требуется персональный компьютер с веб-камерой.

Маркером чаще всего является изображение на печатном носителей, а основным контентом — видео, анимация или 3D.

Эффект от использования этого типа дополненной реальности, как правило, ограничивается домом и теми интернет-ресурсами, на которые можно попасть из дома, хотя потенциальная аудитория гораздо больше, чем в случае с экранами и стендами.


Мобильная дополненная реальность

Инструментом для работы с мобильной дополненной реальностью служит мобильное устройство — смартфон или планшет. Этот вид рассчитан на 1–2 человек и обеспечивает вирусный эффект за счет возможностей шаринга.

Триггером дополненной реальности будет маркер или географические координаты мобильного устройства, а основным контентом — 3D-объекты и анимация.

Вне зависимости от вида дополненной реальности, ее использование направлено на решение одной и той же задачи — привлечение внимания к бренду или продукту и вовлечение аудитории в рекламную кампанию.

Большим достоинством дополненной реальности является ее эмоциональность: ведь чем больше эмоций продукт вызвал у потенциального покупателя, тем выше шанс, что он приобретет его.

Однако с использованием этой технологии могут быть связаны и некоторые проблемы:

  1. Переоценка эффекта. Использование дополненной реальности вовсе не гарантирует моментального роста лояльности и продаж.
  2. Ценность информации. Сама по себе дополненная реальность не представляет интереса для клиентов — ей нужен интересный и полезный контент.
  3. Время. Чтобы увидеть магию, пользователь должен совершить ряд действий (скачать приложение/зайти на сайт/скачать программу), так что в результате он не должен жалеть о потраченном времени.
  4. Недооценка эффекта. На сегодняшний день дополненная реальность все еще считается инновационной технологией, но с течением времени wow-эффект от нее будет снижаться, так что нужно пользоваться возможностью удивлять пользователей уже сейчас.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных