Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 191 лайков
215 806
Всего лайков на сайте

III Форум «Матрица рекламы»: Использование дополненной реальности в рекламе

29 сентября 2014, 09:00 |  Дарья Калинская

23 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», открылся III Форум «Матрица рекламы», посвященный актуальным тенденциям в сфере традиционной и инновационной рекламы. Ведущий специалист отдела мобильных решения агентства AREALIDEA Никита Кузнецов представил доклад «Использование дополненной реальности в рекламе».

Дополненная реальность (Augmented Reality) — это общее понятие, предполагающее дополнение реального мира цифровыми объектами. Именно в этом ее сущностное отличие от виртуальной реальности, которая, наоборот, вносит объекты реального мира в виртуальный.

Дополнение происходит следующим образом:

Шаг 1. Система компьютерного зрения обнаруживает, отслеживает и классифицирует объекты реального мира.

Шаг 2. После распознавания и определения образа, связанного с реальным объектом, на видеопоток камеры накладывается цифровой объект.

История дополненной реальности началась в 1990 году с использования наголовных стереодисплеев для сборки и отслеживания самолетов Boeing (наложение графики на картинку реального мира). В 2002 году появляется шутер от первого лица в реальном пространстве ARQuake.

Через 6 лет, в 2008 году, вышел браузер дополненной реальности Wikitude, а уже в 2009 году американская сеть пиццерий Papa John’s применила эту технологию в своей рекламной кампании, став таким образом одной из первых компаний, использовавших дополненную реальность в рекламных целях.

В 2014 году распространение получили индивидуальные аксессуары на основе дополненной реальности (Gear VR от Samsung, Smart Glasses от Vuzix, GoogleGlass от Google) и браузеры для мобильных устройств (Layar, Blippar, Junaio, ARTOUCHER, Nokia City Lens).

Можно выделить 3 вида дополненной реальности:

  1. Массовая
  2. Для персональных компьютеров
  3. Мобильная


Массовая дополненная реальность

Массовая дополненная реальность — это трансляция взаимодействия физического объекта с объектами виртуального мира на большом экране либо в установке интерактивного стенда.

Она рассчитана на широкую аудиторию участников и масштабный WOW-эффект и прекрасно подходит для выставок, конференций, промоакций и шоу-румов. Основной контент массовой дополненной реальности представляет видео, анимация и 3D.

Этот вид дополненной реальности привлекает много внимания, а интерактивный стенд компактен и обеспечивает постоянный приток аудитории.

Эффект от организации подобной акции — участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек плюс вирусный эффект за счет видео на промосайтах, YouTube и в соцсетях.


Дополненная реальность для ПК

Для работы с этим видом дополненной реальности требуется персональный компьютер с веб-камерой.

Маркером чаще всего является изображение на печатном носителей, а основным контентом — видео, анимация или 3D.

Эффект от использования этого типа дополненной реальности, как правило, ограничивается домом и теми интернет-ресурсами, на которые можно попасть из дома, хотя потенциальная аудитория гораздо больше, чем в случае с экранами и стендами.


Мобильная дополненная реальность

Инструментом для работы с мобильной дополненной реальностью служит мобильное устройство — смартфон или планшет. Этот вид рассчитан на 1–2 человек и обеспечивает вирусный эффект за счет возможностей шаринга.

Триггером дополненной реальности будет маркер или географические координаты мобильного устройства, а основным контентом — 3D-объекты и анимация.

Вне зависимости от вида дополненной реальности, ее использование направлено на решение одной и той же задачи — привлечение внимания к бренду или продукту и вовлечение аудитории в рекламную кампанию.

Большим достоинством дополненной реальности является ее эмоциональность: ведь чем больше эмоций продукт вызвал у потенциального покупателя, тем выше шанс, что он приобретет его.

Однако с использованием этой технологии могут быть связаны и некоторые проблемы:

  1. Переоценка эффекта. Использование дополненной реальности вовсе не гарантирует моментального роста лояльности и продаж.
  2. Ценность информации. Сама по себе дополненная реальность не представляет интереса для клиентов — ей нужен интересный и полезный контент.
  3. Время. Чтобы увидеть магию, пользователь должен совершить ряд действий (скачать приложение/зайти на сайт/скачать программу), так что в результате он не должен жалеть о потраченном времени.
  4. Недооценка эффекта. На сегодняшний день дополненная реальность все еще считается инновационной технологией, но с течением времени wow-эффект от нее будет снижаться, так что нужно пользоваться возможностью удивлять пользователей уже сейчас.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх