Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 110 лайков
209 557
Всего лайков на сайте

III Форум «Матрица рекламы»: Использование дополненной реальности в рекламе

29 сентября 2014, 09:00 |  Дарья Калинская

23 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», открылся III Форум «Матрица рекламы», посвященный актуальным тенденциям в сфере традиционной и инновационной рекламы. Ведущий специалист отдела мобильных решения агентства AREALIDEA Никита Кузнецов представил доклад «Использование дополненной реальности в рекламе».

Дополненная реальность (Augmented Reality) — это общее понятие, предполагающее дополнение реального мира цифровыми объектами. Именно в этом ее сущностное отличие от виртуальной реальности, которая, наоборот, вносит объекты реального мира в виртуальный.

Дополнение происходит следующим образом:

Шаг 1. Система компьютерного зрения обнаруживает, отслеживает и классифицирует объекты реального мира.

Шаг 2. После распознавания и определения образа, связанного с реальным объектом, на видеопоток камеры накладывается цифровой объект.

История дополненной реальности началась в 1990 году с использования наголовных стереодисплеев для сборки и отслеживания самолетов Boeing (наложение графики на картинку реального мира). В 2002 году появляется шутер от первого лица в реальном пространстве ARQuake.

Через 6 лет, в 2008 году, вышел браузер дополненной реальности Wikitude, а уже в 2009 году американская сеть пиццерий Papa John’s применила эту технологию в своей рекламной кампании, став таким образом одной из первых компаний, использовавших дополненную реальность в рекламных целях.

В 2014 году распространение получили индивидуальные аксессуары на основе дополненной реальности (Gear VR от Samsung, Smart Glasses от Vuzix, GoogleGlass от Google) и браузеры для мобильных устройств (Layar, Blippar, Junaio, ARTOUCHER, Nokia City Lens).

Можно выделить 3 вида дополненной реальности:

  1. Массовая
  2. Для персональных компьютеров
  3. Мобильная


Массовая дополненная реальность

Массовая дополненная реальность — это трансляция взаимодействия физического объекта с объектами виртуального мира на большом экране либо в установке интерактивного стенда.

Она рассчитана на широкую аудиторию участников и масштабный WOW-эффект и прекрасно подходит для выставок, конференций, промоакций и шоу-румов. Основной контент массовой дополненной реальности представляет видео, анимация и 3D.

Этот вид дополненной реальности привлекает много внимания, а интерактивный стенд компактен и обеспечивает постоянный приток аудитории.

Эффект от организации подобной акции — участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек плюс вирусный эффект за счет видео на промосайтах, YouTube и в соцсетях.


Дополненная реальность для ПК

Для работы с этим видом дополненной реальности требуется персональный компьютер с веб-камерой.

Маркером чаще всего является изображение на печатном носителей, а основным контентом — видео, анимация или 3D.

Эффект от использования этого типа дополненной реальности, как правило, ограничивается домом и теми интернет-ресурсами, на которые можно попасть из дома, хотя потенциальная аудитория гораздо больше, чем в случае с экранами и стендами.


Мобильная дополненная реальность

Инструментом для работы с мобильной дополненной реальностью служит мобильное устройство — смартфон или планшет. Этот вид рассчитан на 1–2 человек и обеспечивает вирусный эффект за счет возможностей шаринга.

Триггером дополненной реальности будет маркер или географические координаты мобильного устройства, а основным контентом — 3D-объекты и анимация.

Вне зависимости от вида дополненной реальности, ее использование направлено на решение одной и той же задачи — привлечение внимания к бренду или продукту и вовлечение аудитории в рекламную кампанию.

Большим достоинством дополненной реальности является ее эмоциональность: ведь чем больше эмоций продукт вызвал у потенциального покупателя, тем выше шанс, что он приобретет его.

Однако с использованием этой технологии могут быть связаны и некоторые проблемы:

  1. Переоценка эффекта. Использование дополненной реальности вовсе не гарантирует моментального роста лояльности и продаж.
  2. Ценность информации. Сама по себе дополненная реальность не представляет интереса для клиентов — ей нужен интересный и полезный контент.
  3. Время. Чтобы увидеть магию, пользователь должен совершить ряд действий (скачать приложение/зайти на сайт/скачать программу), так что в результате он не должен жалеть о потраченном времени.
  4. Недооценка эффекта. На сегодняшний день дополненная реальность все еще считается инновационной технологией, но с течением времени wow-эффект от нее будет снижаться, так что нужно пользоваться возможностью удивлять пользователей уже сейчас.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх