Генеральный директор Instagram* Адам Моссери анонсировал изменения рекомендательного алгоритма соцсети. Теперь соцсеть будет отдавать приоритет маленьким блогерам с оригинальным контентом.
Ключевые моменты изменения:
-
Новый алгоритм «вирусного» охвата, который должен дать больше приоритета авторам с небольшой аудиторией. Новые посты будут показываться небольшой аудитории, которой такой контент должен понравиться, независимо от того, подписаны эти люди на аккаунт или нет.
-
Замена репостов на оригинальный контент в рекомендациях.
-
Добавление ярлыков к перезалитым роликам в чужих аккаунтах со ссылкой на оригинального автора. Если кто-то перезагрузит ваш ролик, то аккаунт может получить меньше показов в рекомендательной ленте или даже может быть пессимизирован.
-
Удаление агрегаторов контента (пабликов) из рекомендаций. Если страница 10 раз или более публикует чужой неоригинальный контент без изменений за 30 дней, то аккаунт удалят из рекомендации.
Алексей Ткачук, SMM-эксперт, комментирует:
Лента Reels временами напоминает игру в «видел/не видел». И некоторые видео видишь за пару дней сильно больше раз, чем хотелось бы.
Я не думаю, что изменение подхода к рекомендациям существенно повлияет на начинающих авторов, крутой контент и без того прорывался в вирусные охваты. А вот пабликам может стать жить тяжеловато.
С другой стороны, помните такой алгоритм Немезида? Посмотрим, насколько хорошо нейросети теперь будут отрабатывать уникальность контента.
Как покажет себя новый алгоритм в действии пока непонятно, но видимо стоит ожидать массовых блокировок аккаунтов, живущих за счет репостов и перезаливов.
Напомним, ранее Mediascope подсчитал, как сократилась аудитория запрещенных в России социальных сетей за два года блокировки.
* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.