Аналитики Mediascope подсчитали, как сократилась аудитория запрещенных в России социальных сетей за два года блокировки:
-
Аудитория Instagram* упала в 5,7 раз с 38,4 млн до 6,8 млн,
-
Аудитория Facebook* сократилась в 6,5 раз – с 8,9 млн человек до 1,4 млн,
-
Среднесуточная аудитория TikTok также снизилась: в феврале 2022-го она составила 33 млн человек, а в феврале 2024-го – 30,3 млн.
По данным Mediascope, россияне также стали проводить в заблокированных соцсетях меньше времени:
-
В Instagram* среднее количество минут на пользователя в сутки уменьшилось на 17% – до 34 минут,
-
В десктопной и мобильной версии Facebook* этот показатель упал на 27% – до 11 минут,
-
Аналогичный показатель у TikTok сократился на 10% – до 71 минуты.
Как сообщает Mediascope, основную выгоду от ограничений для зарубежных соцсетей получили платформа Дзен и мессенджер Telegram.
-
Ежедневная аудитория Дзен в феврале 2024 составила 31,9 млн человек, что в 2,8 раза больше, чем в феврале 2022 года.
-
У Telegram за аналогичный период показатель вырос в 2,2 раза – до 59,9 млн человек.
-
Среднесуточная аудитория ВКонтакте YouTube за два года выросла на 20% – до 56,2 млн и 55,3 млн человек соответственно.
-
У WhatsApp этот показатель вырос на 14%, достигнув в феврале отметки в 81,4 млн человек.
Также выросло время, которое россияне проводят в этих сервисах:
-
В феврале 2024 года в Telegram cреднее количество минут на пользователя в сутки достигло 44 минуты (на 57% больше показателей февраля 2022 года).
-
У YouTube данный показатель увеличился на 32%, до 111 минут,
-
У Дзен – на 25%, до 25 минут,
-
У WhatsApp – на 9%, до 36 минут.
-
У ВКонтакте показатель вырос всего на 2%, до 46 минут.
Изменилось распределение рекламных бюджетов:
-
До февраля 2022 года 70% бюджетов рекламодателей на продвижение в соцсетях приходились на Instagram* и Facebook*, 20% – на соцсети холдинга VK и YouTube, еще 10% – на мессенджеры Telegram и WhatsApp. Сейчас основная доля рекламных бюджетов приходится на ВКонтакте и YouTube, за ними идет Telegram.
-
До блокировок в сегменте инфлюенс-маркетинга на Instagram* приходилось до 80% бюджетов рекламодателей. Сейчас 40% этих бюджетов распределяется на размещения в Telegram, по 25% – на Instagram* и ВКонтакте, 10% – на YouTube. При этом высокого спроса к продвижению в Дзене у рекламодателей не наблюдается.
Напомним, по данным Роскомнадзор, затраты на рекламу в Instagram* в 2023 году составили 900 млн рублей.
Источник: Sostav
* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.