Instagram пригласил журналистов в свой офис в Сан-Франциско и впервые рассказал, как работают его алгоритмы. Кроме того, компания объяснила свой отказ от хронологической ленты.
По данным соцсети, раньше из-за больших объемов контента, публикуемого в Instagram, пользователи пропускали 70% постов, 50% из которых – от друзей. После обновления алгоритмов соцсети в июле 2016 года юзеры стали видеть 90% постов друзей. Теперь они проводят в приложении больше времени.
Алгоритмы
Чтобы анализировать интересы и поведение конкретного пользователя, Instagram использует ИИ. Даже если у двух аккаунтов будет одинаковый набор подписок, их ленты все равно будут формироваться по-разному. На выдачу постов влияют три фактора:
- Интерес. Благодаря технологии машинного зрения Instagram знает, с каким контентом пользователь взаимодействует чаще всего. Поэтому лента формируется с учетом приоритетных тематик каждого юзера.
- Новизна (recency). Новые посты всегда получают приоритет перед старыми.
- Отношения. Соцсеть учитывает историю взаимоотношений пользователей. В приоритете – посты от тех, кого юзер чаще всего комментирует и с кем есть совместные отметки на фотографиях.
Алгоритм учитывает, как часто пользователь открывает ленту, и показывает лучшие посты за этот период. Так, если открывать Instagram раз в сутки, то будут показаны лучшие посты за 24 часа. Если у юзера очень много подписок, посты от некоторых аккаунтов он может видеть реже, так как алгоритм выберет самое интересное среди большого числа учетных записей.
Мифы
Команда соцсети развеяла некоторые популярные мифы. Например, официально было подтверждено, что теневого бана не существует и посты по определенным хештегам не исчезают. Соцсеть также не прячет посты: пролистав ленту до конца, можно увидеть весь контент.
Instagram не различает обычные аккаунты и бизнес-профили. Охват у новых коммерческих аккаунтов падает, так как конкуренция повышается, а делать качественный контент готовы не все.
Еще один развеянный миф – у определенных видов контента нет приоритета в ленте. Однако алгоритм учитывает, смотрит ли человек видео и листает ли галереи. Если нет, то такой контент ему будут показывать реже, если да – чаще. Использование Stories и прямых эфиров не влияет на охват. Кроме того, можно выкладывать любое количество постов в день, на охват это также не повлияет.
Источник: TechCrunch