Впервые после майского IPO основатель Facebook Марк Цукерберг дал интервью на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско, заявив об изменении приоритетов развития компании.
С момента выхода компании на IPO 18 мая 2012 года акции Facebook упали примерно на 50%. Сейчас цена составляет около $19 за акцию. Напомним, что Facebook стал первой из американских компаний, получившей оценку капитализации свыше 100 миллиардов долларов. Цена акций соцсети была определена на уровне 38 долларов.
Марк Цукерберг признал, что разочарован падением стоимости акций Facebook. Тем не менее, компания несмотря ни на что продолжит выполнять главную задачу - укреплять связи между людьми по всему миру.
Как заявил Цукерберг, будущее компании - в мобильном сегменте:
Следующие три-пять лет главным фактором, по которому будут оценивать наши результаты, станут успехи на рынке мобильных устройств. Еще полгода назад мы не показывали рекламы на экранах смартфонов. А в ближайшем будущем мы будем получать больше выручки от показа рекламы на мобильных платформах, чем на ПК.
Однако, в то время как корпорация Apple выпустила долгожданный iPhone 5, создавать собственный смартфон Facebook mobile компания Facebook не будет:
Если мы сделаем телефон, сколько мы получим — 10 миллионов новых пользователей? Двадцать миллионов? Для нас это не имеет принципиального значения. Выпуск телефона стал бы для нас неправильной стратегией.
Цукерберг сожалеет, что компания потратила порядка двух лет на разработку HTML5-сервисов и последующей их адаптации к мобильным устройствам:
Оглядываясь назад, должен признать, что это была самая большая стратегическая ошибка. Мы теперь мобильная компания, — отметил г-н Цукерберг, признавшись, что сам все чаще пользуется мобильным телефоном, чтобы зайти в Facebook.
Отметим, что число мобильных пользователей соцсети стремительно растет. В мае мобильное приложение Facebook насчитывало 488 млн. пользователей в месяц, а к концу июня уже 543 млн. активных пользователей. Учитывая, что вся аудитория Facebook составляет 955 млн. активных пользователей в месяц, почти 57% из них заходят в соцсеть с мобильных устройств.
Растут и доходы от мобильной рекламы. К концу июня ежедневные доходы от Sponsored Stories превышали $1 млн. Примерно половина этой суммы приходится на мобильные устройства.
По прогнозу eMarketer, в текущем году соцсеть заработает на мобильной рекламе 72,7 миллиона долларов, а к 2014 году ее доходы от подобной рекламы вырастут до $629 миллионов, передает РИА Новости.
Помимо мобильного направления, соцсеть планирует совершенствовать и возможности поиска.
Уже сегодня мы получаем около миллиарда поисковых запросов в день. В основном, люди ищут других людей. Но немало тех, кто ищет страницы брендов или приложения. Именно в этом мы видим большой потенциал,
- отметил г-н Цукерберг, добавив, что над поиском сейчас работает целая команда разработчиков.