Почему пользователи подписываются на страницы брендов в социальных сетях? Эта проблема все чаще возникает у маркетологов при попытке подсчитать ROI и понять ценность подписчиков бренда в его соцсообществах. С целью найти ответ на данный вопрос, компания Syncapse
В исследовании приняли участие 2080 пользователей, исследование проводилось в 1 квартале 2013.
78% подписчиков – уже клиенты бренда
Одна из важных характеристик подписчиков Facebook-страниц компаний – это то, что они не становятся таковыми, пока не попробуют продукцию бренда. Данное утверждение справедливо для 78% пользователей, принявших участие в исследовании. Как правило, это в первую очередь касается ресторанов, крупных ритейлеров, FMCG-сектора. Однако есть и исключения – бренды, продукция которых желанна многим, но доступна далеко не всем. Например, среди подписчиков BMW лишь 36% являются его клиентами.
Вывод: так как одно из предварительных условий подписки на страницу бренда – это использование его товаров, маркетологи должны направить все свои силы на конвертацию. Таким образом, уменьшится не только стоимость приобретения подписчиков и колебания конверсии, но и вложения в базу высококачественных подписчиков. А именно они и нужны брендам: аудитория хорошего качества активно привлекает других подписчиков, она более лояльна, склонна защищать бренд. Наладив прямой канал с подписчиками, которые являются клиентами бренда, маркетологи могут более эффективно общаться и допродавать самой ценной аудитории, которая у них может быть. Анализируя базу качественных подписчиков можно вывести модель среднего потребителя, и на ее основании улучшать таргетинг, как по отношению к текущим, так и к потенциальным клиентам.
49% подписчиков просто поддерживают бренд, который им просто нравится
В то время как использование продукции компании – причина подписаться на ее страницу в Facebook актуальна для 78% пользователей, 49% подписчиков брендовых страниц делают это только для того, чтобы поддержать бренд, который им нравится.
Основные причины подписки на страницу бренда в Facebook:
49% - поддержать бренд, который нравится,
42% - получить купон или скидку,
41% - регулярно узнавать об обновлениях бренда,
35% - участие в конкурсах,
31% - поделиться своим положительным опытом,
27% - поделиться своими интересами и образом жизни,
21% - использовать в качестве помощи при выборе товара,
20% - потому что друзья тоже подписались,
18% - заинтересовала реклама компании,
15% - кто-то посоветовал подписаться.
Вывод: многие бренды, особенно ритейлеры и недорогие бренды с высокой частотой покупок, часто прибегают к вознаграждениям и другим средствам поощрения пользователей за вступление в сообщество. Из-за неправильно настроенного таргетинга и большой вероятности попасть на «охотников за подарками» использование метода поощрений приводит к низкому качеству аудитории сообщества и бесполезным тратам маркетингового бюджета. Поэтому следует сосредотачивать внимание на эмоциональной связи и отношениях с высококачественными, лояльными подписчиками, и привлекать их внимание к покупкам с помощью транзакционных предложений.
Мария Вуль, менеджер отдела SMM компании Sterno.ru:
Наш опыт показывает, что выводы исследования относительно предварительного знакомства подписчиков с брендом справедливы и для российского рынка: чаще всего люди «лайкают» или странички брендов, которыми уже пользуются, или «бренды мечты». И да, это означает, что по большей части в группах собирается заведомо лояльная аудитория, потенциальные «адвокаты бренда», люди, готовые рекомендовать вас и ваши товары друзьям. Мы в Sterno.ru всегда рекомендуем делать акцент на работу именно с этой частью аудитории.
Хорошая стратегия — говорить с людьми не о бренде напрямую (не секрет, что откровенно рекламные публикации людям не интересны и собирают очень мало взаимодействий), а о предметной области бренда, например, не о теплоизоляционных материалах, а об эко-архитектуре и экологии в целом. Большую роль играет качество контента и материалов, работа коммьюнити-билдера, работа с репутацией бренда в соцсетях с официальной позиции — не «агенты влияния», а честные ответы на сложные вопросы от лица официального аккаунта. Если в вашей группе интересно, там будут люди, и это будут качественные подписчики. Если нет — имеет смысл пересмотреть стратегию. Не бойтесь отказаться от языка пресс-релизов и разместить статью или инфографику, где не будет упомянут ни один ваш продукт — это не пустая трата времени и денег, а работа над формированием качественного коммьюнити с лояльной аудиторией.
Конкурсы в группах традиционно считаются быстрым и эффективным способом набрать новую аудиторию, однако, на мой взгляд, слухи об их эффективности сильно преувеличены — как раз из-за того, что популярная механика «кто собрал больше лайков, тот и победитель» привлекает «призоловов». Да, они создают видимость того, что весть о вашей группе разлетелась по сети, но, поверьте, такая аудитория вам совсем не нужна и будет в группе скорее мёртвым грузом. Рецепт тут простой — делать ставку на интересный, нестандартный и полезный людям контент и продвигать его, а конкурсы проводить ради развлечения и поощрения постоянных активных участников группы. Если всегда составлять правила так, чтобы оставить за собой как право выбора победителей, так и право снять «призоловов» с дистанции, в конце концов «охотники за призами» поймут, что ловить у вас нечего, и их число заметно снизится»