Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Исследование ВКонтакте: россияне чаще всего публикуют в историях селфи, еду и котов

11 августа 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

ВКонтакте провела опрос среди более 1000 пользователей из разных городов России, чтобы выяснить, какие истории чаще всего публикует аудитория социальной сети. Исследование показало, что более 70% пользователей регулярно показывают в историях повседневный контент. Чаще всего выкладывают селфи, кадры из поездок по России и блюда русской кухни.

Образ на день и истории о жизни

Каждый третий пользователь публикует в историях селфи. Этот формат наиболее популярен у людей от 18 до 35 лет. 33% опрошенных размещают лайфстайл-контент: пейзажи, образы, прогулки по городу. Чаще всего такие кадры выбирают пользователи старше 25 лет.

Одним из самых востребованных форматов оказался аутфит дня. 69% пользователей рассказывают, как оделись, куда идут и что чувствуют. 14% респондентов публикуют цитаты и мысли дня, столько же – музыкальные истории. Они пользуются популярностью у молодых пользователей до 24 лет.

Почти половина опрошенных добавляет к историям трендовую и популярную музыку.

Женщины отдают предпочтение романтичным композициям и хитам последних лет, а мужчины выбирают рок, рэп и треки 90-х.

Кулинарные изыски

59% пользователей выкладывают еду в историях:

  • на первом месте по популярности – блюда русской кухни: пельмени, гречка, салаты;

  • на втором месте — японская кухня: суши, роллы, рамен;

  • на третьем — итальянская: паста, пицца, ризотто.

Домашняя кухня чаще появляется в историях респондентов, чем блюда из кафе и доставок. Лидируют по популярности борщ, сырники, жареная картошка. Мужчины чаще выкладывают мясные блюда и фастфуд, женщины – завтраки, десерты и ужины при свечах.

Любимые питомцы

Треть пользователей делятся в историях фотографиями котов. Эти любимцы в два раза популярнее у женщин – у мужчин чаще встречаются собаки. Также в историях публикуют снимки енотов, хомяков и попугаев.

Путешествия

69% пользователей делятся историями из поездок. Среди мест притяжения в нашей стране чаще всего упоминаются:

  • Москва и Санкт-Петербург – 19%;
  • пляжи в Сочи и Анапе – 17%;
  • дикая природа Алтая и Байкала – 14%.

В истории чаще остальных попадают популярные туристические места: Красная площадь столицы и вид на Кремль, Москва-Сити, развод мостов в Санкт-Петербурге, Эрмитаж и Дворцовая площадь, набережная Невы. Зарубежные поездки публикуют заметно реже, чем путешествия по России. В основном это воспоминания о прошлых поездках: в Париж, Барселону, Бангкок или на Бали.

Напомним, что, согласно исследованию ВКонтакте, 55% авторов рассматривают AI как полезный инструмент. Также соцсеть исследовала фандомы в рунете, их роль для молодежи.

Источник: пресс-релиз ВКонтакте

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.