Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Как перераспределятся бюджеты после запрета рекламы в Instagram*. Исследование Kokoc Group

25 августа 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

В России продолжает развиваться рынок инфлюенс-маркетинга. За первые шесть месяцев 2025 года он вырос на 20% в сравнении с 2024 и почти достиг 52 млрд рублей. Такую статистику показывает исследование Kokoc Group. Однако в скором времени индустрию ожидают масштабные перемены после вступления в силу закона, который ограничивает любую рекламу на заблокированных и нежелательных сайтах.

Под запрет попадают Instagram*, Facebook*, X. 

По данным аналитиков, в 2024 году бренды потратили на рекламу в Instagram* около 8,4 млрд рублей, а к концу этого года эта сумма снизится на 26% – за первые восемь месяцев 2025 года бюджет на рекламу в соцсети составил 6,2 млрд рублей. Теперь эти средства перераспределят на другие площадки: VK, Telegram, YouTube.

Директор дивизиона Creative Kokoc Group Василий Ящук считает, что с уходом рекламы из Instagram* рынок лишится значительного объема рекламного инвентаря, которому в ближайшее время не появится релевантной замены:

Это приведет к тому, что бренды и агентства будут активнее экспериментировать с форматами и площадками, а сами платформы начнут предлагать новые инструменты. Мы ожидаем период поисков и проб, который во многом определит конфигурацию инфлюенс-маркетинга в ближайшие годы. При этом часть лейблов, которые строили бизнес исключительно на Instagram-блогерах, рискуют остаться без инвентаря и будут вынуждены либо срочно перестраивать модель работы, либо покидать рынок.

По прогнозам, лидером среди рекламных площадок останется YouTube. Несмотря на ограничения, связанные с видеосервисом, ожидается, что там на рекламу потратят более 24,6 млрд рублей, что на 23% выше, чем в прошлом году. Исследование предполагает, что увеличатся бюджеты на размещение и на других площадках:

  • Telegram – 12,4 млрд рублей (+49%);

  • VK – 7,6 млрд рублей (+62%);

  • Rutube – 575 млн рублей (+128%);

  • Twitch – 285 млн рублей (+23%).

Особенно сильно запрет на рекламу в Instagram* коснется блогеров среднего уровня, аудитория которых от 250 тыс. до 1 млн подписчиков. На них приходилось 41% рекламной выручки. Инфлюенсеры, чья аудитория превышала 1 млн подписчиков, обеспечивали 20% дохода, блогеры с аудиторией 50-250 тыс. – 24%, а микроинфлюенсеры, у которых до 50 тыс. подписчиков – 15%.

Теперь бренды, рекламировавшиеся у блогеров в Instagram*, будут вынуждены искать авторов с привлекательными для них форматами в новых каналах. Согласно исследованию, в запрещенной соцсети следующая востребованность разных жанров:

  • лайфстайл – 27%,

  • бьюти – 24%,

  • юмор и развлечения – 14%,

  • семейная тематика – 13%,

  • здоровье и фитнес – 12%,

  • финансы – 7%,

  • IT/технологии – 3%.

Помимо перераспределения спроса стоимость интеграций изменилась и под влиянием нового налога на доходы с рекламы в размере 3%, который ввели введенный в 2025 году. Сейчас стоимость рекламы у блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков – 5-15 тыс. рублей, со средней аудиторией – 30-100 тыс. рублей, а у миллионников – от 800 тыс. рублей.

Напомним, что закон о запрете рекламы в социальных сетях, заблокированных на территории нашей страны, Владимир Путин подписал в апреле 2025 года. По состоянию на декабрь прошлого года российские крупные блогеры в разы нарастили доходы в запрещенных соцсетях. Под запрет попадает не только реклама: суд признал незаконным размещать информацию о верификации в Instagram*.

Источник: пресс-релиз Kokoc Group

* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.