Пресс-релиз
5 ноября Рейтинг Рунета представил Рейтинг студий, специализирующихся на разработке интернет-магазинов. Как и ранее, все агентства-участники распределены по четырем ценовым сегментам по бюджету: премиум, верхний, средний и нижний.
ТОП-10 Нижнего ценового сегмента (менее 200 000 рублей):
- ProSales
- SWEETCODE
- «Урал-Софт»
- eCom Labs
- CS-Commerce Software Solutions
- MyWebSupport
- CS-Coding
- «МЕДИАТЕХПРОЕКТ»
- ARDOZ
- MOSK.STUDIO
ТОП-10 Среднего ценового сегмента (200 000-750 000 руб.):
- Пиком
- Весма
- MWI
- «Стратосфера»
- No Logo Studio
- INSPIRO
- «Студия ЯЛ»
- Bodysite
- Altopromo & PrestaWeb
- NETKING
ТОП-10 Верхнего ценового сегмента (750 000-1 500 000 руб.):
- IDBI
- Cart-Power
- Oneway
- Ай Ти Констракт
- «Логема»
- KISLOROD
- «Клондайк»
- Четвёртый Рим
- «Цифровой Элемент»
- «Вебпрактик»
ТОП-10 ценового сегмента Премиум (выше 1,5 млн руб.):
- Extyl
- AGIMA
- Aero
- AWG
- Интаро
- ADV
- Art. Lebedev Studio
- Greensight
- webit
- Progressive Media
Полную версию рейтинга разработчиков интернет-магазинов смотрите по ссылке.
Выводы исследования
Изучение статистики, полученной в рамках подготовки рейтинга, выявило тенденцию на спад заказной разработки интернет-магазинов. В частности, заметно снизилось количество и участников, и разработанных ими проектов. Если в прошлом году в рейтинге принимало участие 1008 агентств, соответствующих требованиям методологии, то в этом – 953. Всего в прошлом году было учтено 32 298 интернет-магазинов (разработанных участниками за последние 5 лет), а в этом – лишь 24 410.
Подтверждают тенденцию и данные по запущенным агентствами проектам в этом году: 3864 против 5661 (снижение на 31%). Несмотря на то, что 2020 год еще не закончился, ясно, что догнать показатели прошлого года уже не получится.
Анатолий Денисов, главный редактор проекта:
Очевидно, что пик заказной разработки интернет-магазинов уже пройден. По нашему мнению, главными факторами для этого явились: активный рост маркетплейсов, появление удобных инструментов для торговли в социальных соцсетях, а также повышение популярности платформ для самостоятельной разработки интернет-магазинов. И, если для заказчиков услуг это тенденция положительная (теперь для запуска небольшого бизнеса зачастую требуется меньше вложений, чем ранее), то веб-студиям нижнего ценового сегмента стоит заранее задуматься о том, на каком виде услуг им стоит специализироваться в будущем.