Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Почти половина Telegram-блогеров используют в работе ИИ-инструменты

24 октября 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

За последние два года рекламный рынок в Telegram стал полноценной экосистемой. В ней выигрывают не те блогеры, у которых больше постов, а те, у кого выше качество рекомендаций и точность попадания в интересы аудитории. Новая волна развития этого рынка основана на искусственном интеллекте. С помощью «умных подборок» авторы быстрее формируют персональные офферы и точнее учитывают интересы подписчиков.

45% Telegram-блогеров в нише скидок уже делают ставку на такие инструменты.

Такие выводы следуют из исследования платформы Rafinad, входящей в Kokoc Group. Эксперты компании изучили рынок Telegram-каналов в категории «скидки и промокоды» и выяснила, что он продолжает расти, несмотря на насыщенность сегмента. К тому же блогеры в этом направлении переходят к более технологичной и ценностно-ориентированной модели работы.

Среди изученных блогеров большинство ведут каналы более двух лет. Это демонстрирует стабильность рынка. Однако новым игрокам тоже находится место. Доля каналов младше года – 16%. Это говорит о том, что сохраняется привлекательность ниши.

На интерес к мессенджеру дополнительно повлиял запрет на рекламу в запрещенных соцсетях. Большая часть аудитории брендов перетекла именно в Telegram.

Большинство блогеров (32%) зарабатывают от 100 до 500 тыс. рублей в месяц. А 16% респондентов сообщили о доходах более 1 млн рублей. Основные источники монетизации распределяются так:

  • агентства и платформы – 93,5%;

  • прямые запросы брендов – 45%;

  • бартер – 23%.

Участники опроса также определили ключевые барьеры для развития рынка. Чаще всего называли дефицит качественных рекламных предложений – 61%. Для 58% основное препятствие – занижение бюджетов размещений. А избыточная бюрократия при согласовании интеграций мешает 42%. Эти факторы сдерживают рост и создают запрос на технологические решения, которые повышают прозрачность и скорость взаимодействия с брендами.

По итогам исследования, заметна смена приоритетов. Блогеры стали чаще ориентироваться не на количество размещений, а на качество контента и репутацию партнеров. Об этом также говорит переход от транзакционной модели к ценностно-ориентированной. По мнению 63% респондентов, маркировка рекламы не снижает доверие аудитории при честном и органичном использовании. Так, доверие становится ключевым фактором конкурентоспособности.

Трендами, определяющими развитие рынка в 2026 году, по версии участников опроса, станут:

  • персонализация контента на базе ИИ – 45%;

  • глубокие коллаборации с брендами – 35%;

  • закрытые каналы по подписке, в которых монетизация строится вокруг эксклюзивного контента и лояльной аудитории – 29%.

Лидирует внедрение искусственного интеллекта. Респонденты считают, что «умные подборки» станут основным инструментом коммуникации с аудиторией. Такие системы формируют точечные подборки предложений с помощью анализа цифрового поведения пользователей: клики, время активности и другое.

Напомним, что, согласно исследованию Ассоциации блогеров и агентств, доходы топ-блогеров в Telegram сократились на 20%. При этом реклама в каналах мессенджера в сфере IT подорожала на 120%.

Источник: пресс-релиз группы компаний Kokoc group

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.