По данным TNS, месячная российская аудитория Facebook оказалась в 2 раза больше числа зарегистрированных пользователей. В июле 2012 года на сайте было зарегистрировано менее 6 млн. россиян, хотя за тот же период на сайт зашло 12 млн. человек.
В TNS отмечают, что соцсеть набирает посещаемость за счет незарегистрированных пользователей.
«В структуре Facebook слишком много случайной аудитории в отличие от остальных социальных сетей, используемых в России», —
Среди 12 млн. пользователей ресурса большинство заходит на сайт не больше семи раз в месяц: в июле 2012 года, 39% аудитории Фейсбук посещали сайт только в один из дней, а 30,5% заходили не больше двух-трех дней за месяц.
Скорее всего, в отличие от отечественных соцсетей, например, ВКонтакте и Одноклассники, где пользователи чаще смотрят видео и картинки, Facebook чаще используется в качестве СМИ.
Степан Вяльцев, директор по маркетингу Wobot считает, что нет ничего удивительного в том, что незарегистрированных посетителей на Facebook больше:
Мы регулярно проводим собственные исследования аудитории популярных социальных медиа (ВКонтакте, Facebook, Twitter и LiveJournal) с помощью нашей системы, но в них мы делаем акцент на изучение самого пользователя, его интересов и окружения. Тем не менее, в нашей выборке на многих ресурсах (в первую очередь – на ВКонтакте) регулярно встречаются ссылки на контент, который размещен на Facebook. На ресурсе такой контент либо отсутствует, либо его поиск связан с определенными затруднениями.
Логично, что пользователь перейдет по ссылке на Facebook для того, чтобы прочитать, например, статью. Но, поскольку у пользователя уже есть аккаунт в другой сети (как правило, ВКонтакте или Одноклассники), он не регистрируется на Facebook, поскольку не собирается его использовать в дальнейшем, он ему непривычен, или там нет его друзей. А еще на Facebook нет аудио- и видеозаписей, да и внутренняя поисковая система Сети далеко не лучшая.
Тем не менее, стратегия позиционирования Facebook как социальной сети с качественным контентом будет и дальше приносить ей новые регистрации. Некоторые пользователи захотят и дальше получать такой контент и заведут аккаунт на Facebook.