Алина
Назарова

Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Пользователи Моего Мира – кто они?

11 декабря 2012

Компания Mail.Ru Group провела исследование пользователей соцсети Мой Мир, аудитория которой насчитывает 19,6 млн. человек в месяц (TNS, октябрь 2012 г.).

По данным Mail.Ru, одну из популярных соцсетей Рунета ежедневно посещают 8 млн. человек. За день пользователи Моего Мира просматривают 200 млн. фотографий, пишут 1,5 млн. микропостов и принимают 2,2 млн. предложений дружбы.

Согласно исследованию, большая часть пользователей "Мой Мир" – россияне (58,7%), а каждый пятый – житель Казахстана (19%). Третье место по численности занимают украинцы (8,7%).

Среди населения Моего Мира больше женщин (64%), чем мужчин (36%). Ядро аудитории – молодые мужчины и женщины 18–34 лет: их в социальной сети 43%.

Ежедневно в соцсети появляется 60–70 тыс. новых миров. Мой Мир активно развивает собственное API. С его помощью независимые разработчики могут, в частности, создавать приложения для пользователей соцсети.

Тем не менее, соцсеть не пользуется большой популярностью среди SMM-агентств и их клиентов.

По словам Артема Овечкина, директора по развитию агентства интернет-маркетинга Matik, на это есть несколько причин:

1. Бюджеты компаний

2. Недостаток информации о соцсети

3. Недостаток пиара со стороны ММ

4. Конкуренция с близкими по составу аудитории соцсетями ВК и Одноклассники.

Со стороны наших клиентов сеть «Мой Мир» пользуется меньшим спросом, чем основная двойка - Facebook и ВКонтакте. Большая часть средних и малых компаний выделяют не самые большие бюджеты на SMM (продвижение в соцсетях). Расходы в месяц на это направление находятся в диапазоне от 25 до 60 тыс. рублей. Очевидно, что при таких суммах нельзя качественно охватить все соцсети, поэтому дальше FB и ВК дело не доходит.

Разумеется, широко раскидывать свои корпоративные «щупальца» могут только крупные компании, но даже они расширяют охват за счет Twitter, Одноклассников, Youtube и только в последнюю очередь смотрят в сторону «Моего Мира». Обратите внимание на кнопки соцсетей, которые висят на многих сайтах: иконки «Моего Мира» встречаются редко.

Вторая причина в недостаточной «раскрученности» этой соцсети, помноженной на ограниченные бюджеты и в целом тестовое отношение к SMM со стороны большинства компаний. Они рассуждают так: к чему расходовать деньги на соцсети «второго эшелона», когда еще с первым не все однозначно? Разумеется, происходит недооценка потенциала «Моего Мира».

С другой стороны, есть подозрение, что аудитории Моего мира и ВК совпадают. Есть ли смысл дублировать маркетинговые сообщения на обеих площадках? И снова мы сталкиваемся с нехваткой надежной и подробной информации о соцсетях. Одно дело заявить, что «нас посещает 8 млн в день», и другое - четко обрисовать свою аудиторию и показать ее отличия от аудитории более именитых конкурентов.

Впрочем, нельзя сказать, что мы не работаем с Моим Миром, но происходит это не часто. У нас было несколько проектов - косметическая компания, спортивное оборудование, ночной клуб - охвативших «Мой Мир». Это было преимущественно партизанское продвижение товаров и услуг (комментарии, отзывы, публикация фото и видео).

Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

PTGDAEMON 14.12.2012 12:43
George, у них, как говорится, своя атмосфера =)
спасибо. вечно мучился вопросом, кто же они - эти мэйловцы) теперь вижу, что игроки и фотодр...фотографы в смысле)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных