3 33
17 5 5 6

Пользователи в Сети добрее, чем вы думаете

19 июня 2012, 09:44  | Алина Назарова

Принято считать, что в Интернете пользователи охотнее делятся негативными отзывами, т.к. недовольные всегда найдут время и место высказаться по поводу некачественного товара или услуги. К тому же, критиковать всегда проще.

Однако аналитики Demandforce.com представили совершенно противоположные выводы. Согласно исследованиям, 50% пользователей чаще оставляют положительные отзывы, чем негативные, и 36% всегда оставляют положительные отзывы.

Тех, кто регулярно или всегда пишет негатив, оказался всего 1%.

Кстати, занимательные результаты получились у другой компании Salesforce Rypple. Она выясняла, насколько плохо американские пользователи ведут себя в социальных медиа, и пришла к неожиданным результатам. Команда Pew Research изучила социально-эмоциональный аспект социальных сетей, чтобы посмотреть, как подростки и взрослые ведут себя в социальных сетях. Выяснилось:

  • 69% подростков и 85% взрослых считают, что люди в социальных сетях в основном добрые.
  • 58% подростков и 61% взрослых отметили, что социальные сети заставляют их чувствовать себя ближе к другому человеку.

Алексей Киселев, редактор проекта «Собачье мнение Ingate» согласен с результатами исследований:

На практике мы убедились в том, что утверждение «пользователи охотнее оставляют негативные комментарии» - это миф. На самом деле, даже когда департамент SMM выполнял задачу по управлению репутацией (а репутационные проблемы у клиента были вполне серьезные), мы столкнулись с обратной ситуацией: несмотря на жесткий негативный фон, положительных упоминаний обратившегося к нам бренда все равно было больше в разы.

Если взять наш внутренний проект, «Собачье мнение», или клиентские проекты, то тут ни задач по управлению репутацией не стоит, ни негатива в принципе не наблюдается.

Ну да, везде находятся персонажи, особенно не любящие бренд – конкуренты, обиженные бывшие сотрудники, крутые эксперты родом из 90-х и т.д., что-то пишут, поддевают, критикуют. Но им чаще нечего сказать по существу. Предметно поругаться с нами сложно, потому что мы следим за проектами, чтобы все было на высоком уровне, а троллинг – он всегда был и остается троллингом. Это легко различают потенциальные клиенты и аудитория проектов, и троллинг ничего общего не имеет с репутацией компании, с наличием каких-то репутационных проблем, которые надо решать. Скорее, нужно решать проблему наличия у троллей возможности гадить в комментариях и портить участникам сообществ настроение.

Так что можно согласиться с выводами маркетологов из Demandforce.com. Однако рекомендую всем, кто планирует запускать проект по продвижению бренда в соцсетях, заранее готовиться к худшему варианту. Очень важно провести исследование репутации своей компании, знать, как аудитория воспринимает бренд, и вычислить тех, кто изначально настроен негативно. Ведь все, в конечном счете, зависит не от статистики, а от реальных взаимоотношений бренда и аудитории, которую бренд охватит своей кампанией в social media. Это отношение может быть изначально негативным, и тогда никакие выводы никаких маркетологов не помогут – поможет только решение существующих проблем, вызывающих негатив.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Доминик
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Доминик
    больше года назад
    От чего же им не быть положительным, если куплены все)))))
    +
    0
    -
    Ответить
  • Dncq
    больше года назад
    А вот хрен. Это тока тупые америкосы могут всем быть довольны и радоваться демократии.
    А вот найти хоть одного школоту который ни разу не срал в камментах это не выполнимо

    +
    1
    -
    Ответить