Алина
Назарова

Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Пользователи в Сети добрее, чем вы думаете

Пользователи в Сети добрее, чем вы думаете
19 июня 2012

Принято считать, что в Интернете пользователи охотнее делятся негативными отзывами, т.к. недовольные всегда найдут время и место высказаться по поводу некачественного товара или услуги. К тому же, критиковать всегда проще.

Однако аналитики Demandforce.com представили совершенно противоположные выводы. Согласно исследованиям, 50% пользователей чаще оставляют положительные отзывы, чем негативные, и 36% всегда оставляют положительные отзывы.

Тех, кто регулярно или всегда пишет негатив, оказался всего 1%.

Кстати, занимательные результаты получились у другой компании Salesforce Rypple. Она выясняла, насколько плохо американские пользователи ведут себя в социальных медиа, и пришла к неожиданным результатам. Команда Pew Research изучила социально-эмоциональный аспект социальных сетей, чтобы посмотреть, как подростки и взрослые ведут себя в социальных сетях. Выяснилось:

  • 69% подростков и 85% взрослых считают, что люди в социальных сетях в основном добрые.
  • 58% подростков и 61% взрослых отметили, что социальные сети заставляют их чувствовать себя ближе к другому человеку.

Алексей Киселев, редактор проекта «Собачье мнение Ingate» согласен с результатами исследований:

На практике мы убедились в том, что утверждение «пользователи охотнее оставляют негативные комментарии» - это миф. На самом деле, даже когда департамент SMM выполнял задачу по управлению репутацией (а репутационные проблемы у клиента были вполне серьезные), мы столкнулись с обратной ситуацией: несмотря на жесткий негативный фон, положительных упоминаний обратившегося к нам бренда все равно было больше в разы.

Если взять наш внутренний проект, «Собачье мнение», или клиентские проекты, то тут ни задач по управлению репутацией не стоит, ни негатива в принципе не наблюдается.

Ну да, везде находятся персонажи, особенно не любящие бренд – конкуренты, обиженные бывшие сотрудники, крутые эксперты родом из 90-х и т.д., что-то пишут, поддевают, критикуют. Но им чаще нечего сказать по существу. Предметно поругаться с нами сложно, потому что мы следим за проектами, чтобы все было на высоком уровне, а троллинг – он всегда был и остается троллингом. Это легко различают потенциальные клиенты и аудитория проектов, и троллинг ничего общего не имеет с репутацией компании, с наличием каких-то репутационных проблем, которые надо решать. Скорее, нужно решать проблему наличия у троллей возможности гадить в комментариях и портить участникам сообществ настроение.

Так что можно согласиться с выводами маркетологов из Demandforce.com. Однако рекомендую всем, кто планирует запускать проект по продвижению бренда в соцсетях, заранее готовиться к худшему варианту. Очень важно провести исследование репутации своей компании, знать, как аудитория воспринимает бренд, и вычислить тех, кто изначально настроен негативно. Ведь все, в конечном счете, зависит не от статистики, а от реальных взаимоотношений бренда и аудитории, которую бренд охватит своей кампанией в social media. Это отношение может быть изначально негативным, и тогда никакие выводы никаких маркетологов не помогут – поможет только решение существующих проблем, вызывающих негатив.

Рейтинг 5, голосов 6

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Доминик 26.06.2012 10:36
От чего же им не быть положительным, если куплены все)))))
Dncq 22.06.2012 07:56
А вот хрен. Это тока тупые америкосы могут всем быть довольны и радоваться демократии.
А вот найти хоть одного школоту который ни разу не срал в камментах это не выполнимо
Карина Соловьева Dncq 22.06.2012 08:07
вы своим примером это доказываете)))))))))

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных