Александра Стрелкова, коммерческий директор компании ivi, в интервью на радио Megapolis FM рассказала об особенностях рынка видеорекламы в России.
На текущий момент аудитория Рунета оценивается в 86 млн человек. По оценке ИТНС, в среднем 85% аудитории потребляют видеоконтент.
Больше половины рекламных бюджетов сейчас находятся в digital,из них 6,6 млрд — это онлайн-видео.
По словам Александры, паттерное потребление этого контента сейчас очень похоже на потребление ТВ. Это значит, что люди ежедневно проводят в интернете довольно долгое время, смотрят длинный контент. Соответственно, этот паттерн поведения очень похож на ТВ-просмотр.
В мире, в отличие от России, онлайн-видео занимает очень большую долю и развивается более быстрыми темпами.
Smart TV — это платформа будущего?
Аудитория в вебе стагнирует, а наибольший приток аудитории идет в mobile (планшеты, и смартфоны) и в Smart TV, сообщается в интервью.
Если несколько лет назад процент подключенных к Smart TV составлял не более 20%, то сейчас он уже около 50%. А если посмотреть на рынок США, то он уже достигает 95%.
Поскольку аудитория Smart TV стремительно растёт, платформе уделяется огромное внимание. Приложение всё больше адаптируется. Один из факторов развития этой платформы – возможность предложить пользователю с помощью пульта узнать о продукте здесь и сейчас, перейдя на микросайт внутри.
Популярный на Западе тренд — Advance TV, это реклама на стыке ТВ и digital-технологий, когда пользователи взаимодействуют с рекламой.
Digital-технология обогащает ТВ-рекламу, даёт возможность умного таргетирования. В США, например, можно уже таргетировать вплоть до домохозяйства. Они знают о том, что это за семья, какой уровень дохода, и таргетируют нужную им рекламу. Мы тоже к этому идём. Advance TV предлагает технологию точечного таргетирования, чтобы не показывать никому лишней рекламы. Это то, что мы сейчас делаем на Smart TV, - сообщила Стрелкова.
Любимый контент и пираты
Если говорить о том, как в целом и какой контент потребляют, то сейчас, по словам Александры, наблюдается еще один тренд – пользователи очень интенсивно стали смотреть сериалы. Причем не только зарубежные, но и российские качественные.
Ivi.ru старается укреплять свою библиотеку в этом ключе, чтобы удерживать внимание и предоставлять сервис лучше, чем делают это «пираты», отметила Александра.
Рынок России какое-то время назад ещё был не готов потреблять лицензионный контент вместо «пиратки», более того — платить за него. Когда в 2012 году мы вводили платный просмотр, нам говорили о том, что «пользователи не будут платить, это вообще не про Россию, даже не надейтесь». Но сейчас мы лидеры по выручке — и этого направления, и видеорекламы в онлайне.
Сейчас ivi.ru зарабатывает на платной модели сотни миллионов рублей в год. Это говорит о том, что аудитория привыкла потреблять и платить, выбирая лицензионный и качественный контент, а не идти на «пиратку», отметила Стрелкова.
Компании ivi.ru в августе исполнилось 10 лет, но именно в формате онлайн-кинотеатра сервис существует 7 лет, до этого сервис специализировался на музыкальном контенте.
Источник: