Из-за блокировки Facebook* и Instagram* российские блогеры массово перешли на другие площадки, что спровоцировало повышение цен на рекламные размещения. Увеличилось и число публикаций в каналах и сообществах.
Данные получены в ходе исследования SocialJet, период проведения – март и апрель 2022.
-
Стоимость рекламы в Telegram в марте-апреле выросла на 32,9%, а в группах ВКонтакте – на 92,5%. В исследовании учитывались именно рекламные посты в каналах и сообществах без учета контекстной рекламы.
-
Количество рекламных запусков в пабликах ВКонтакте выросло на 23%, а в каналах Telegram – на 78% по сравнению с показателями за февраль.
-
В Telegram самыми дорогими стали публикации в авторских каналах блогеров – средний CPM (цена за тысячу показов) в этой категории достиг 3,8 тыс. руб. Хотя раньше самые высокие показатели CPM были в каналах о недвижимости и инвестициях – 2,5 тыс. руб. и 2,8 тыс. руб. соответственно. Самые недорогие размещения были в тематиках 18+ и «шок-контент».
-
Во ВКонтакте дорогие размещения также оказались у блогеров – CPM в среднем составил 570 руб. Минимальный CPM был в категориях юмора, кулинарии, психологии и хобби– 40 руб.
Анна Козырева, руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD Resolution:
Перейдя на новые платформы, блогеры попытались добрать потерянные бюджеты, поэтому средняя стоимость по таким каналам резко выросла в сравнении с февралем.
Анна также отметила, что после активного роста числа размещений в Telegram и ВКонтакте, скорее всего, последует стагнация.
Напомним, что в марте и апреле 2022 у россиян снизилось доверие к ТВ, а к Telegram и соцсетям – выросло.
Источник: Коммерсант
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.