В марте и апреле 2022 наблюдается снижение доли россиян, считающих телевидение самым надежным источником информации, а вот доверие к Telegram и соцсетям выросло.
17 марта 33% респондентов назвали ТВ самым доверительным источником информации, а 27 апреля их количество снизилось до 23%. Наибольшее падение наблюдается в регионах – на 10%, а у жителей Москвы и Санкт-Петербурга количество выбирающих телевидение сократилось на 6%.
При этом популярность новостных телеканалов остается высокой, хотя среднесуточное время просмотра у некоторых телеканалов снизилось – у «Первого канала» сократилось до 1,46 минуты (на 18%), у НТВ – до 1,44 минуты (на 6%). «Россия 1» сохранил прежние показатели, а у «России 24» время выросло до 0,59 минуты (на 55%).
Отмечается падение доверия и к интернет-СМИ: 17 марта их назвали 26% респондентов в качестве приоритетного источника, а 27 апреля – уже 23%.
Выросло количество опрошенных, указавших надежными источниками соцсети и каналы в Telegram, – с 19% до 23%.
Данные получены в ходе исследования международной рекламной группы GroupM о медиапотреблении в России за март и апрель 2022 года. Опрос проводился в городах РФ с населением больше 100 тыс. человек, участие в нем приняли более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.
Дмитрий Кураев, директор российского офиса ECI Media Management:
Снижение доверия к ТВ как источнику информации вполне ожидаемо в кризисных ситуациях. ТВ-реклама вряд ли пострадает от такой тенденции, поскольку потребитель «видит границу между новостными и рекламными блоками».
Напомним, что в мире насчитывается свыше 5 млрд пользователей интернета, то есть доступ к Сети имеют 63% населения планеты.
Источник: Коммерсант