По данным исследования ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), официальные рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube в 2020 году превысили 11 млрд руб. Результаты прошлого года почти на 64% больше, чем в 2019-м.
На продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд руб., что на 69% больше, чем в прошлом.
YouTube менее востребован у рекламодателей, сотрудничающих с блогерами – 4,1 млрд руб. (прирост 55% за год).
Какую рекламу покупают?
Чаще всего в Instagram размещали рекламу товаров из категорий «мода», «красота», «дом и интерьер», уточняют в агентствах Yoloco и Kedoo, участвовавших в исследовании.
В YouTube рекламодатели прежде всего предпочитали продвигать товары из категорий «игры», «e-commerce», «еда и напитки», «электроника».
Блогеры зарабатывают больше издателей газет и журналов
Доходы блогеров от коммерческих интеграций в Instagram и YouTube в прошлом году более чем на треть превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов, которую Ассоциация коммуникационных агентств России по итогам 2020 года оценила в 8 млрд руб. По своим заработкам лидеры мнений стоят наравне с радиовещателями, чьи рекламные доходы составили 11,2 млрд руб.
Это еще не весь доход
Заявленные 11,1 млрд руб., которые блогеры заработали в 2020 году в Instagram и YouTube, – это лишь «белая» часть их доходов, информация о которой находится в открытом доступе. Теневые доходы блогеров сравнимы по объему с официальными или даже превышают их.
Напомним, в феврале был опубликован ТОП-20 блогеров в Instagram с самым интересным контентом.
Источник: РБК