Socialbakers запускает новый продукт Analytics Pro, который позволит брендам еще детальнее отследить их представленность в социальных сетях, а также проанализировать конкурентов. С помощью нового аналитического сервиса компании смогут осуществлять мониторинг, сравнивать данные кампаний в Facebook и Twitter на одной панели. Помимо этого, Analytics Pro предоставляет:
- графический анализ взаимодействия с контентом Facebook и Twitter (включая лайки, комментарии, share);
- возможность анализировать одну страницу или сравнить несколько брендов на одном экране;
- ключевые показатели эффективности (включая темпы роста, уровень вовлеченности, демографическую досягаемость) и много другое.
По словам CEO Socialbakers Яна Резаба (Jan Rezab), без социальной аналитики, направленной на вовлечение пользователя, компании практически бросают свои инвестиции в мусор. Analytics Pro помогает клиентам изучить конкуренцию, понять, что хотят пользователи, и создавать контент, который приведет к хорошей конверсии.
О том, есть ли на российском рынке аналог Analitics Pro и насколько SMM-аналитика вообще ценится в нашей стране, рассказал Артём Овечкин, директор по развитию Матик:
Наш рынок еще не дорос до тщательной аналитики SMM-кампаний. Большая часть того, что делается самими компаниями, основывается на интуиции и здравом смысле. В какой-то мере это объяснимо и оправдано: в России соцсети пока вносят не такой существенный вклад в продвижение бизнеса и рост продаж, чтобы выделять серьезные ресурсы на аналитику как перед началом кампании, так и в ее процессе.
С теми бюджетами, которые выделяются на SMM, я с сомнением смотрю на перспективы серьезной аналитики SMM-кампаний. Однако лучше что-то, чем совсем ничего. Мне будет интересно протестировать новую программу лично.
Мы в Матик для оценки используем данные статистики посещаемости сайтов (Google Analytics, Яндекс Метрику) и статистику самих сетей. Пока этого вполне достаточно.
К сожалению, о стоимости продукта Socialbakers не говорится ни слова. Поэтому пока непонятно, смогут ли все бренды позволить себе такую полезную статистику. Впрочем, полагаю, что главное – не собранные данные, а умение ими пользоваться. На профильных мероприятиях любят говорить, что даже бесплатная статистика от Facebook при грамотном анализе позволяет сделать далекоидущие выводы. Так что хороший SMM-специалист продолжает цениться на вес золота.