Самым популярным форматом онлайн-общения для россиян являются соцсети, выяснила аналитическая компания Ipsos. «В Контакте», «Одноклассники» и Facebook являются главным каналом интернет-коммуникации для 75% пользователей Рунета.
Помимо РФ, социальные сети, форумы и блоги являются лидирующим форматом онлайн-общения в Индонезии (83%) и Аргентине (76%). Менее всего они привлекают пользователей Японии (35%).
В целом по миру соцсети для общения использует 62% юзеров. Это второй по популярности канал коммуникации в глобальной Сети. Лидером по-прежнему остаётся электронная почта (85%). Однако, как ранее заметила компания comScore, почтовые сервисы медленно, но верно теряют свою аудиторию в США, в то время как интенсивность коммуникации в социальных сетях постоянно возрастает.
Ещё одним важным открытием исследовательской компании Ipsos стало первенство России по числу пользователей, для которых главным каналом интернет-коммуникации является IP-телефония (36%). В целом по миру Skype и аналогичные ему сервисы основным форматом онлайн-общения считают около 14% респондентов.
Лидирующая роль соцсетей среди каналов коммуникации в Рунете не вызывает удивления. Вроде бы почтой россияне никогда особо активно не пользовались. Разве что в деловых целях. Соцсетям привлечь огромную часть аудитории Рунета наверняка не за счёт расширенных возможностей общения удалось. Россияне пришли в «Одноклассники» чисто из любопытства. А теперь по мере необходимости используют соцсети для коммуникации. Хотя чаще всё же для самопиара.