ВФокусе Mail (проект VK) выяснил, как россияне взаимодействуют с брендами в социальных сетях. Опрос показал, что каждый треть пользователей рассматривает сообщества брендов как полноценные точки продаж и хочет иметь возможность оформлять заказы прямо в соцсети – в бизнес-сообществе бренда.
Половина опрошенных готова сразу перейти на сайт продавца, если товар их заинтересовал, а каждый десятый – оформить заказ в личных сообщениях с представителем бренда.
Другие выводы исследования:
-
Ключевым фактором для клиентов является скорость реакции. 36% опрошенных ожидают, что бренд ответит на их сообщение в течение часа, а 27% готовы ждать 2-3 часа. Для 33% приемлем ответ в течение дня. Только 4% опрошенных считают допустимым, если бренд ответит на его сообщение в течение нескольких дней.
-
63% пользователей предпочитают общаться с менеджером бренда в личных сообщениях, вести диалог с чат-ботом удобнее 12% опрошенных.
-
26% респондентов предпочитают общаться с представителями бренда в комментариях к постам в его бизнес-сообществе.
- Главное, что пользователи ждут от сообществ – информация об ассортименте и ценах (24%), а также эксклюзивные скидки и данные об акциях (23%). 17% опрошенных хотят читать отзывы других клиентов, а 11% – наблюдать за закулисьем работы компании и узнавать полезную информацию.
- 41% респондентов предпочитают получать информацию в формате постов, каждый третий – в видеоформате, 18% – в виде историй.
Опрос проведен в сентябре 2025 года, в нем приняли участие 2290 человек.
Напомним, ранее ВКонтакте изучила, как пользователи разных поколений передают эмоции через эмодзи, стикеры и виртуальные аватары, в публичных постах и комментариях.
Источник: пресс-релиз VK