Пользователи Twitter сами выбирают и подписываются на микроблоги, которые хотят читать. Но это не значит, что им всегда нравится все, что они получают.
Исследователи из Университета Карнеги-Меллона Массачусетского института и Технологического института Джорджии оценили смысловую нагрузку сообщений и вычислили, что только чуть больше трети твитов пользователи получают не зря.
Ежедневно в Twitter появляется в среднем около 230 млн. твитов. За месяц эта цифра достигает 5 млрд. Но большинство из этих сообщение получают крайне мало отзывов и ретвитов. А значит, если оценки американских исследователей верны, то более миллиарда ежемесячно публикуемых сообщений вовсе не стоят прочтения.
Для сбора статистики исследователи создали сайт «Who Gives a Tweet?», на котором участники исследования оставляли свое анонимное мнение. В целом читателям понравилось только 36% сообщений и не понравилось 25%. Другие 39% вызвали сомнение.
Оказалось, что чаще других получают ретвиты сообщения, которые содержат вопрос, мнение автора или ссылку на интересный материал. При этом исследователи отмечают особенности размещения сообщений в Twitter.
Так например, чем меньше сообщение, и чем легче оно читается, тем больше шансов получить удовлетворительные ретвиты.
Злоупотребление #хэштегами, @упоминаниями и аббревиатурами также затрудняет чтение твитов. Однако в некоторых случаях, это помогает пользователям найти нужную информацию, через хэштег.
Отметим, что за 19 дней исследования (в конце 2010 и начале 2011 гг.) 1443 посетителя сайта составили рейтинг 43 738 твиттов.