На каких социальных платформах сосредоточиться брендам, чтобы вовлечение аудитории было максимальным? Исследовательская компания SocialBakers изучила бренды 12 отраслей, которые ведут активную деятельность в Twitter и Facebook. Результаты исследования оказались любопытными.

Выяснилось, что, например, пользователи гораздо активнее реагируют на посты средств массовой информации в Twitter, нежели в Facebook. В основном аудитория взаимодействует со СМИ через ретвиты, выражая таким образом свой интерес к теме. К сожалению, замечают эксперты SocialBakers, подавляющее большинство СМИ не до конца используют потенциал сервиса микроблогов для привлечения новых читателей. Они просто постят ссылки на статьи в Twitter без взаимодействия с аудиторией.
Twitter оказался и более эффективным каналом для сфер электроники и FMCG. Твиты брендов в сервисе микроблогов получили большую вовлеченность, чем посты, опубликованные в Facebook.
Размещение постов алкогольных и автомобильных компаний почти одинаковы по эффективности на двух социальных площадках. Небольшое преобладание Facebook для автомобильных брендов объясняется просто: размещение фотографии новой модели автомобиля в соцсети собирает астрономическое количество лайков и расшариваний.
Для телекоммуникационных и авиакомпаний более эффективным каналом для коммуникации является Facebook. Эксперты видят в этом промахи SMM-специалистов. В частности, многие телекоммуникационные компании могли бы использовать Twitter для урегулирования жалоб и искать недовольных клиентов у конкурентов, чтобы увеличить собственную клиентскую базу.
В целом, результаты исследования получились довольно интересными. Жаль только, что данные снова собраны по Западу и учитывались только 2 популярные у брендов социальные площадки.