В начале 2019 года в России появится единая система для учета просмотра фильмов в онлайн-кинотеатрах. Меры будут введены из-за недовольства продюсеров и прокатчиков существующим порядком предоставления данных.
Двое из прокатчиков, участвовавших в совещании, на котором было принято решение, считают, что из-за отсутствия четких правил интернет-сервисы забирают себе часть средств, по праву им не принадлежащих. Поэтому в ближайшее время сервисы начнут отчитываться с помощью софта Nielsen, разработанного на базе платформы Data Screen.
Онлайн кинотеатры отреагировали на введенные меры: они действительно не хотят предоставлять прокатчикам доступ к подобной информации, так как это «коммерческая информация, которая может быть использована конкурентами». Кроме того, по их мнению, продюсеры не понимают технической сложности сбора таких данных и поэтому считают, что могут выдвигать подобные требования.
Онлайн-кинотеатры не признают, что что-то скрывают: ни один из правообладателей открыто не обвинял их в воровстве.
При этом не все участники рынка относятся к инициативе скептически:
Это позволит системно сделать бизнес более прозрачным и удобным для всех сторон. Мы готовы сотрудничать с партнерами в этом вопросе, – прокомментировала изменения генеральный директор Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан.
Напомним, в октябре YouTube начал бесплатно показывать голливудские фильмы.
Источник: Ведомости