В четверг, 28 августа 2014 года, ряд пользователей ВКонтакте могли видеть на своих страницах контекстную рекламу Яндекс.Директа. Те, кто рекламу не видел, ещё получат такую возможность. Как
Контракт между социальной сетью и Яндексом пока не заключен. По словам Дмитрия Попова и исполнительного директора ВКонтакте Дмитрия Сергеева, объявления демонстрируются пока в порядке эксперимента. На основе его эффективности и будет приниматься решение о том, быть ли во ВКонтакте рекламе, продаваемой через Яндекс.Директ.
Интересно и мнение экспертов по данной теме. Член совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов считает, что если контракт между компаниями будет заключен, то это станет гигантским событием для рекламного рынка, которое может спровоцировать падение цен на интернет-рекламу.
На вопрос о том, как повлияет возможный контракт на отрасль интернет-рекламы, отвечают эксперты.
Генеральный директор агентства Artics Internet Solutions Юрий Вайсман:
Социальные сети обладают огромной аудиторией и социально-демографической информацией о своих пользователях, но объем и ценность этой информации с точки зрения привлекательности пользователя для рекламодателя не сравним со знанием поисковых гигантов (Google и Яндекс). Поэтому блок контекстной рекламы уже очень давно присутствует на проектах Mail.Ru в параллели с собственной рекламной платформой.
Акционеры ВКонтакте сейчас ориентированы на максимизацию выручки и прибыли компании, и партнерство с Яндексом — один из самых быстрых и простых способов повысить выручку. Вкупе с запуском мобильной рекламы вполне можно ожидать удвоения выручки от рекламы. При этом доля Яндекса на рынке контекстной рекламы вырастет еще больше, но не значительно, так как все-таки основной доход приходится на рекламу в результатах поиска.
Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:
Вообще говоря, аудитория ВКонтакте наиболее интересна для медийной рекламы — в силу колоссального объёма времени, который пользователи проводят в этой сети. Время, которое пользователь затрачивает на общение во ВКонтакте значительно более длительное, чем, скажем, время, которое мы тратим на поиск в Яндексе или переписку по электронной почте. В то же время у пользователей могут не быть активизированы конкретные поисковые намерения, которые так ценны для рекламодателей, использующих поисковую рекламу. Однако, несомненно, и охват аудитории этой социальной сети интересен рекламодателю. Объём выручки от поисковой рекламы вполне может составить четверть всей рекламной выручки ВКонтакте, в перспективе — десятки миллионов долларов.
Российский рынок интернет-рекламы уже весьма велик, так что отдельные игроки переворот на нём устроить не могут, однако, очевидно, рекламодатели получают в своё распоряжение огромный и качественный инвентарь, и это может сказаться на выручке менее качественных площадок.