Госдума РФ приняла закон о защите русского языка от чрезмерного использования заимствований в публичном пространстве.
Согласно закону вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках.
В пояснительной записке к документу говорится:
Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «Сoffee», «Fresh», «Sale», «Shop», «Open» и т.п.
Еще одно изменение касается названий жилых комплексов и объектов строительства: застройщики обязаны использовать только кириллицу при создании коммерческих названий, если речь идет о рекламе новых объектов недвижимости.
Петр Толстой, вице-спикер Госдумы РФ, отмечает:
На государственном языке, языке, понятном большинству, должна обозначаться любая важная для людей информация: «открыто», а не «open»; «распродажа», а не «sale»; «кофе», а не «coffee». Принятые поправки также расчистят наши города от всех этих пафосных и одновременно убогих plaza, mall, hills и тд. Уверен, торговые центры и жилые комплексы ничуть от этого не потеряют.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года.
Источник: Госдума РФ