Команда YouTube поделилась, по какому принципу видеохостинг рекомендует контент пользователям. Факторы, которые сильнее всего влияют на рекомендации контента:
- Клики
Самый очевидный показатель интереса пользователя к видеоролику. Но это не единственный фактор – ведь пользователь может кликнуть и сразу понять, что внутри не то, что ему надо.
- Время просмотра
Фактор, который лучше всего говорит об интересе к контенту. Эта метрика помогает Youtube лучше понимать, что рекомендовать пользователю.
- Шэры, лайки и дизлайки
Youtube измеряет активность пользователя и рекомендует больше того, что ему нравится и чем он готов делиться.
- Опросы
Еще один инструмент, помогающий понять, нравятся ли людям рекомендации Youtube. Пользователю предлагается ответить на вопрос, был ли предложенный контент полезен, а затем алгоритм отмечает: что можно рекомендовать в следующий раз, а что – не стоит.
В целом описанная Youtube схема типична для рекомендательных платформ (TikTok, Instagram, Дзен.). Все они ориентируются на реакции пользователей на контент, их вовлеченность и схожесть интересов с другими пользователями.
Ранее мы писали о том, как устроена рекомендательная система Instagram. А тут – объяснения про TikTok.
Источник: блог Google